logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

4.5.3. Аккумуляторная батарея

Батарея осматривается. Проверяется состояние крепления аккумуляторов в отсеках и перемычек между элементами. Прочищаются вентиляционные отверстия в пробках элементов. Поверхность крышек элементов, заливочная мастика, межэлементные соединения протираются насухо чистой салфеткой, смоченной в 10%-ном щелочном растворе.

Плотность электролита в заряженных аккумуляторных батареях должна быть 1,23—1,24 при температуре электролита +300С в течение всего года для всех дорог.

Тщательно удаляются налеты на контактах с помощью чистой сухой салфетки. Резьбовые соединения покрываются смазкой, указанной в приложении 4 настоящего Руководства.

Проверяется сопротивление изоляции батареи, уровень, плотность электролита. Сопротивление изоляции должно быть не менее 25 кОм. Уровень электролита в каждом элементе батареи должен быть выше предохранительной сетки не менее, чем на 15 мм. При понижении уровня добавляется дистиллированная вода. Банки, имеющие утечку электролита, заменяются.

Запрещается для повышения уровня доливать в элементы электролит.

При необходимости производится подзарядка аккумуляторных батарей.

Лечебно-тренировочный цикл проводится не реже 1 раза в шесть месяцев, в порядке, указанном в п.7.4.4 настоящего Руководства.