logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

7.4.4. Аккумуляторная батарея

При текущем ремонте аккумуляторной батареи выполняются работы согласно требованиям п.4.5.3 настоящего Руководства.

Кроме того, проводится лечебно-тренировочный цикл по следующему режиму (для кислотных батарей):

заряжается батарея током 35А до признаков конца заряда (обильное газовыделение и постоянство напряжения и плотности электролита в течение 2 часов);

разряжается батарея током 45А (десятичасовой режим) до напряжения 1,8 В на одном - двух наиболее слабых аккумуляторах;

заряжается двухступенчатым режимом: 1-я ступень - током 65А до достижения напряжения 2,4 В на большинстве аккумуляторов; 2-я ступень - током 35 А до достижения признаков конца заряда.

В конце заряда током 2-ой ступени корректируется плотность электролита во всех аккумуляторах доливкой дистиллированной воды или электролита плотностью 1,30.

Температура электролита при зарядке кислотных батарей не должна превышать 450С. При достижении этой температуры подзарядка прерывается и, при необходимости, применяется искусственное охлаждение.

При выпуске из текущего ремонта ТР-1 емкость батареи должна быть не менее 60% номинальной. Сопротивление изоляции - не менее 25 кОм.

Снимаются все перемычки, проверяется затяжка гаек с уплотнительными резинками, ослабшие гайки подтягиваются.

Проверяется плотность электролита и производится ее корректировка.