9.1.43. Привод распределительного вала
Привод распределительного вала с дизеля снимается, разбирается, детали промываются, проводится ревизия деталей и узлов.
Перед разборкой привода распределительного вала замеряется и составляется карта боковых зазоров в зацеплении зубчатых колес (шестерен) и их осевых разбегов, выявляются браковочные размеры. Боковые зазоры и осевые разбеги замеряются индикатором. Зазоры в зацеплении зубчатых колес (шестерен) замеряются специальным приспособлением на радиусе делительной окружности шестерни, при этом сопрягающееся с ней зубчатое колесо стопорится.
Выполняются следующие проверки, требования и работы при ремонте деталей:
Подшипники качения. Выполняются работы и проверки в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Сопла форсунок подачи масла к подшипникам привода распределительного вала снимаются, прочищаются и устанавливаются на место.
Наружные и внутренние кольца подшипников, не имеющие подвижности по посадочным диаметрам, при отсутствии замечаний по их состоянию, демонтажу не подлежат.
Шестерни. На шестернях не допускаются: трещины любого размера и расположения; сколов зубьев любого размера; коррозионные язвы на зубьях более 25% поверхности; износы зубьев, величины которых обуславливают боковой зазор зацепления, превышающий допустимые нормы; продольных глубоких рисок от канавки подвода масла с выходом на не сопрягающиеся с полумуфтой поверхности; задиров на конических хвостовиках валов отбора мощности, превышающие 10% всей поверхности.
При замене шестерен необходимо соблюдать следующие условия:
несовпадение торцевых поверхностей шестерен допускается не более 1 мм;
прилегание зубьев шестерен, проверяемое по краске, должно быть не менее 45%, по длине зуба не менее 60%.
Ослабление посадки подшипников на шейках шестерен устраняется подбором нового подшипника или хромированием шеек и шлифовкой на размер, предусмотренный чертежом.
Риски, задиры и забоины на поверхностях шеек шестерен зачищаются и полируются. На поверхностях конических хвостовиков отбора мощности, задиры не допускаются. Прилегание по краске с сопрягаемой полумуфтой должно быть не менее 75%.
Корпуса. Корпуса осматриваются. Меловой обмазкой с последующим остукиванием медным молотком выявляются трещины в подозрительных местах. Трещины в корпусах, не выходящие на резьбовые и проходные отверстия и менее 1/3 длины корпусы, разрешается заваривать электродуговой сваркой. Изношенные посадочные места в корпусах под обоймы подшипников разрешается обрабатывать до большего диаметра с постановкой обойм увеличенного диаметра и сохранением допуска на их посадку согласно чертежу. В случаях необходимости замена корпусов переднего, заднего и верхнего должна производиться комплектно.
Шпильки, с ослабленной посадкой, а также со срывами ниток и забоинами на поверхности резьбы заменяются.
При срыве ниток в резьбовых отверстиях корпуса допускается нарезка новой резьбы последующего размера. Изготавливается и устанавливается ступенчатая шпилька. Разрешается постановка и замена резьбовых втулок с внутренней резьбой под шпильки чертежного размера. Резьбовые втулки ставятся на эпоксидной смоле и раскерниваются в 4‑х точках.
При повреждении отверстий штифтов, призонных болтов и шпилек допускается исправление их увеличением диаметра на 1 мм с обеспечением посадки по чертежу. При этом штифты, болты и шпильки заменяются изготовленными вновь с размерами, соответствующими отверстию в корпусе.
Обмеряются посадочные места (расточки) под подшипники и составляется карта обмера. Обоймы с круговой или серповидной выработкой более 0,1 мм заменяются.
В случае замены обойм посадка новых или установка отремонтированных в корпус осуществляется за счет разности температур деталей или запрессовкой обойм с натягом.
Наружные кольца демонтированных и новых роликовых подшипников, кроме подшипников 7042208М и два внешних шариковых подшипников 70130Л, рекомендуется устанавливать в расточки корпуса на анаэробный клей типа “Анатерм”.
Перед сборкой привода все детали протираются салфеткой. Негодные прокладки и резиновые кольца заменяются новыми. Дроссели подвода смазки к сферическим подшипникам валов отбора мощности выворачиваются, прочищаются и продуваются. Каналы и форсунки подвода смазки прочищаются и продуваются воздухом. Форсуночные трубки с трещинами, забоинами, обмятием граней на гайках, рисками глубиной до 0,2 мм ремонтируются или заменяются. Шпильки диаметром М‑16 затягиваются моментом 12+2 кгс·м., болты, обеспечивающие фиксацию наружных колец сферических подшипников валов отбора мощности - моментом 3+0,5 кгс·м.
Проверяется привод на легкость вращения от руки. Вращение должно быть легким без заеданий.
При установке привода распределительного вала на дизель выставляется зазор в зацеплении с шестерней коленчатого вала 0,25–0,45 мм и обеспечивается допуск на несоосность шестерни привода распределительного вала с осью распределительного вала не более 0,4 мм.
После установки привода распределительного вала на дизель и проверки угла опережения подачи топлива устанавливается шлицевая втулка, соединяющая привод с распределительным валом. Шлицевая втулка заменяется при износе шлицев более 0,13 мм.
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза из текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техника безопасности.
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Рекомендации по организации диагностирования магистральных тепловозов
- 2.4. Метрологическое обеспечение средств измерений
- 2.5. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.6. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.7. Общие технические требования по способам восстановления деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- Ритмичность работы механизмов и агрегатов на слух, отсутствие посторонних шумов;
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 3.5. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 4. Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер и цилиндро-поршневая группа
- 4.2.2. Топливная аппаратура и регулятор
- 4.2.3. Топливоподкачивающий насос
- 4.2.4. Водяные насосы
- 4.3. Система охлаждения
- 4.4. Вспомогательное оборудование
- 4.4.1. Стартер-генератор, возбудитель, мотор-компрессор
- 4.4.2. Вентиляторы и воздухопроводы, воздухоочиститель непрерывного действия
- 4.4.3. Топливоподогреватель и отопление кабины
- 4.4.4. Измерительные приборы, реле давления масла
- 4.4.5. Подшипники качения
- 4.4.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
- 4.4.7. Сроки, порядок замены и очистки фильтров
- 4.4.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 4.5. Электрическое оборудование
- 4.5.1. Электрические машины
- 4.5.2. Электрические аппараты, провода и кабели
- 4.5.3. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть
- 4.6.5. Буксы
- 4.6.6. Моторно-осевые подшипники с циркуляционной системой смазки
- 4.6.7. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 4.6.8. Тяговый редуктор
- 4.6.9. Путеочистители
- 4.6.10. Тормозное оборудование и автосцепные устройства
- 4.6.11. Устройства автоматической локомотивной сигнализации, автостопа и радиостанции
- 4.6.12. Система пескоподачи
- 4.6.13. Скоростемер и его привод
- 4.6.14. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то-4
- 6. Техническое обслуживание то-5
- 7. Текущий ремонт тр-1
- 7.2.3. Цилиндровые комплекты и выпускные коллектора
- 7.2.4. Крышка цилиндров
- 7.2.5. Топливная аппаратура, регулятор и предельный выключатель
- 7.2.6. Система смазки дизеля
- 7.2.7. Турбокомпрессор
- 7.2.8. Система вентиляции картера, заслонка управляемая и жидкостной манометр
- 7.2.9. Привод распределительного вала
- 7.3.9. Фильтры
- 7.4.2. Электрическая аппаратура, полупроводниковые блоки и электрические цепи
- 7.4.3. Выпрямительная установка
- 7.4.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.7. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 7.5.17. Смазка экипажной части
- 7.6. Испытание тепловоза
- 8. Текущий ремонт тр-2
- 8.2.3.2. Клапаны и их направляющие
- 8.2.3.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 8.2.4. Втулки цилиндров
- 8.2.5. Поршни и кольца поршневые
- 8.2.6. Пальцы поршневые
- 8.2.7. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 8.2.8. Муфта соединительная, генератор
- 8.2.13. Охладитель водомасляный
- 8.2.14. Вентилятор охлаждения главного генератора
- 8.2.15. Насосы масляные дизеля
- 8.2.16. Насосы водяные
- 8.2.17. Коллекторы и трубы выпускные
- 8.3. Вспомогательное оборудование
- 8.3.1. Приводы компрессора, стартер-генератора и возбудителя
- 8.3.2. Холодильник
- 8.3.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата
- 8.3.4. Трубопроводы топлива, масла, воды и воздуха
- 8.3.5. Топливоподогреватель
- 8.3.6. Фильтры
- 8.5.9. Тяговая передача
- 8.5.10. Путеочистители
- 9.1.2. Рама
- 9.1.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухари клапанов, тарелки, колпачки, индикаторные краны
- 9.1.4.1. Крышки цилиндров
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.5. Втулки цилиндров и рубашки
- 9.1.6. Поршни и кольца поршневые
- 9.1.7. Пальцы поршневые и шатунные
- 9.1.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.9. Коленчатый вал
- 9.1.10. Антивибратор комбинированный
- 9.1.11. Укладка коленчатого вала в блок
- 9.1.12. Муфта соединительная
- 9.1.13. Лоток с распределительным механизмом
- 9.1.14. Рычаги распределения
- 9.1.15. Подшипники распределительного вала
- 9.1.16. Вал распределительный
- 9.1.17. Корпус лотка
- 9.1.18. Штанги
- 9.1.19. Сборка лотка и установка его на дизель
- 9.1.20. Механизм валоповоротный
- 9.1.21. Коллекторы выпускные и трубопровод газовый
- 9.1.22. Охладитель наддувочного воздуха
- 9.1.23. Насосы масляные дизеля
- 9.1.24. Привод насосов
- 9.1.25. Фильтры масла грубой и тонкой очистки
- 9.1.26. Фильтры масла центробежные
- 9.1.27. Клапан редукционный
- 9.1.28. Насосы водяные
- 9.1.29. Бачок маслоотделительный
- 9.1.30. Заслонка управления, манометр жидкостный
- 9.1.31. Сервомотор пусковой
- 9.1.32. Выключатель предельный
- 9.1.33. Привод механического тахометра
- 9.1.34. Турбокомпрессор 6тк
- 9.1.35. Вентилятор охлаждения главного генератора
- 9.1.36. Охладитель водомасляный
- 9.1.37. Фильтр грубой очистки топлива
- 9.1.38. Закрытие коленчатого вала
- 9.1.39. Форсунка
- 9.1.40. Топливный насос
- 9.1.41. Управление топливными насосами
- 9.1.42. Объединенный регулятор частоты вращения и нагрузки
- 9.1.43. Привод распределительного вала
- 9.2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Приводы
- 9.2.2. Секции холодильника, жалюзи и их привод
- 9.2.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.4. Вентиляторы холодильной камеры
- 9.2.5. Вентилятор кузова
- 9.2.6. Воздухопроводы
- 9.2.7. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9. Измерительные приборы, реле давления масла
- 9.2.10. Фильтры
- 9.2.11. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
- 9.2.12. Топливные и водяные баки
- 9.2.13. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 9.2.14. Глушитель
- 9.2.15. Топливоподкачивающий насос (агрегат)
- 9.2.16. Жалюзи, механическое зачехление
- 9.2.17. Тифон, воздухораспределитель включения тифона
- 9.2.18. Распределители песочной системы, форсунки
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.3.2. Изоляционные панели аппаратов
- 9.3.3. Катушки аппаратов
- 9.3.4. Электропневматические вентили
- 9.3.5. Трансформаторы
- 9.3.6. Переключатели пневматические кулачковые
- 9.3.7. Контакторы электропневматические
- 9.3.8. Контакторы электромагнитные
- 9.3.9. Реле электромагнитные, электромагнит тяговый, индуктивный датчик
- 9.3.10. Реле времени
- 9.3.11. Контроллеры
- 9.3.12. Блоки типа ба, бвк
- 9.3.13. Разъединители, рубильник, переключатели
- 9.3.14. Панели с сопротивлениями, блоки резисторов
- 9.3.15. Автоматические выключатели
- 9.3.16. Регулятор напряжения
- 9.3.17. Панели предохранителей
- 9.3.18. Регулятор давления
- 9.3.19. Межтепловозные соединения
- 9.3.20. Арматура освещения
- 9.3.21. Автоматическая пожарная сигнализация
- 9.3.22. Электрические провода и кабели
- 9.3.23. Контрольно-измерительные приборы
- 9.3.24. Аккумуляторная батарея
- 9.3.25. Выпрямительная установка
- 9.4. Электрические машины
- 9.4.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
- 9.4.2. Объем ремонтных работ.
- 9.4.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.4.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.4.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.4.6. Якорные подшипники
- 9.4.7. Якорь
- 9.4.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.4.9. Сборка электрических машин
- 9.4.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.5. Экипажная часть
- 9.5.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.5.2. Узлы и агрегаты экипажной части
- 9.5.3. Колесные пары
- 9.5.4. Шестеренчатый насос моторно-осевого подшипника
- 9.5.5. Тормозная рычажная передача
- 9.5.6. Тифон и клапан тифона
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Тормозное оборудование
- 9.5.9. Воздушные резервуары
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловозов