logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

3.3. Электрооборудование

3.3.1. При работающем дизеле:

продувается сухим сжатым воздухом тяговый генератор;

проверяется исправность и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, работа регулятора напряжения на всех позициях контроллера машиниста (при необходимости регулируется величина напряжения), наличие тока зарядки аккумуляторной батареи, работа тягового генератора, стартер-генератора, возбудителя и всех вспомогательных электрических машин на слух.

После остановки дизеля обнаруженные неисправности устраняются.

3.3.2. При остановленном дизеле продуваются сухим сжатым воздухом синхронный возбудитель, стартёр-генератор, высоковольтные камеры, проверяется крепление перемычек аккумуляторной батареи, ослабшие крепятся.

Проверяется исправность крышек люков и их уплотнений у тяговых двигателей. Осматриваются коллекторы, кронштейны щеткодержателей, изоляторы, щетки, перемычки, подводящие кабели и надежность их креплений через верхний смотровой люк.

По щелочным батареям:

измеряется уровень электролита в каждом аккумуляторе и доводится до нормы (15-60 мм над уровнем пластин);

допускается отключение в эксплуатации не более одного аккмулятора до очередного технического осмотра ТО-3.

По кислотным батареям:

измеряется плотность и уровень электролита. Уровень электролита над предохранительным щитком должен быть не менее 15 мм. Плотность электролита должна быть - 1,24 –1,25 г/см3 в летнее время и 1,26-1,27 г/см3 в зимнее;

Допускается эксплуатация тепловозов до технического осмотра TO-3 с одним отключенным аккумулятором. При наличии в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 замечаний по работе аккумуляторной батареи производится проверка плотности во всех и напряжения аккумуляторов при помощи нагрузочной вилки.

Проверяется состояние и надежность крепления реле, контакторов, автоматических выключателей, контроллера, реверсора, блоков и панелей выпрямителей, панелей сопротивлений и предохранителей, рубильников, тумблеров, резисторов ослабления поля, клеммных реек пульта управления и высоковольтных камер, клеммных коробок, дифманометра, аппаратов и приборов пульта управления, проводов и кабелей.

Ослабшие контактные соединения крепятся, детали с признаками перегрева и неисправные заменяются. Зачищаются подгоревшие и оплавленные контакты,

Проверяются надежность крепления штепсельных разъемов и их замков, аппаратов и межтепловозных соединений. Ослабшие соединения крепятся.

Проверяется четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов каждого поста управления. Неисправности устраняются.

Измеряется сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее:

цепей управления и возбуждения относительно корпуса - 0,25 МОм; силовой относительно корпуса, цепей управления и возбуждения -0,5 МОм. Перед измерением сопротивления изоляции отключается аккумуляторная батарея, блоки, содержащие полупроводники и электролитические конденсаторы, полупроводниковые датчики электротермометров или шунтируются. При понижении сопротивления изоляции ниже нормы выявляется и устраняется неисправность.

Проверяется исправность световых сигналов и освещения. Неисправности устраняются, неисправные лампы заменяются.

В зимний период проверяется состояние снегозащитных устройств, а в весенний - отсутствие во всасывающих и выхлопных вентиляционных каналах посторонних предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Установка и снятие снегозащитных устройств производится в соответствии с действующим техническим указанием по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях.