logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.2.10. Фильтры

Фильтры топлива, масла и воздуха снимаются, разбираются и очищаются. Порванные фильтрующие элементы, бумажные пакеты масляных и топливных фильтров тонкой очистки заменяются новыми.

Сетчатые фильтрующие элементы (кассеты) промываются согласно требованиям п. 4.4.7 настоящего Руководства.

Корпуса фильтров и подводящие патрубки снимаются, промываются и продуваются сжатым воздухом.

Редукционный клапан фильтров тонкой очистки масла ремонтируется.

Центробежный масляный фильтр снимается. Детали очищаются, промываются в осветительном керосине. Сопловые трубки и приемник, имеющие трещины, заменяются. Изношенные места оси ротора, имеющие выработку по шейкам подшипников ротора до 0,5 мм по диаметру, восстанавливаются хромированием или осталиванием. При износе шеек более 0,5 мм допускается восстановление оси вибродуговой наплавкой с последующей механической обработкой. При увеличении зазора между осью и подшипниками ротора (втулками) более 0,3 мм подшипники ротора заменяются. После замены втулка развальцовывается с противоположной стороны буртов до увеличения наружного диаметра на 1–2 мм.

Собранный ротор динамически балансируется. Допускается дисбаланс 5 г/см2 с каждой стороны. Дисбаланс устраняется за счет снятия металла с нижней части корпуса ротора и его крышки. По окончании динамической балансировки наносятся метки спаренности на крышке и корпусе ротора.

Корпус и крышка фильтра, имеющие трещины, завариваются, соблюдая требования Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и дизель-поездов. После сварки корпус опрессовывается водой давлением 3 кгс/см2 в течение 5 мин, течь не допускается.

Перед сборкой центробежного фильтра детали промываются, войлочные уплотнения заменяются на новые.

При давлении масла на входе в центробежный фильтр, равном 2,6 кгс/см2, ротор должен вращаться.