3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
3.4.1. По прибытии тепловоза на ПТОЛ (в депо) проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева необходимо открыть переднюю крышку буксы и провести ревизию подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Крышка (шапка) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный нагрев снимается, заменяется польстер, приподнимается тяговый электродвигатель, снимается верхний вкладыш МОП для проверки его состояния, снимаются фаски и восстанавливаются закругления на кромках окон с целью образования масляного клина.
Вкладыши, имеющие задиры более 0,5 мм и трещины, заменяются. Проверяется шейка оси. Небольшие риски и задиры удаляются на месте. При наличии задиров глубиной более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется. МОП заливается осевым маслом, соответствующее сезону, через верхнюю масленку (где она имеется) до полной вместимости, а с польстером - до верхнего уровня.
3.4.2. Сливается отстой (конденсат) из корпусов МОП, а в зимнее время в корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменяется отработавший антифриз. Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0 5о 0С добавленное масло должно быть подогрето до 50-80 5о 0С.
3.4.3. Проверяется состояние букс, буксовых поводков, гасителей колебаний и кронштейнов, крепление поводковых поводков, боковых опор, крышек букс, корпусов (шапок) МОП, крышки шестеренчатого насоса с циркуляционной системой смазки. Ослабшие детали закрепляются, устраняются обнаруженные дефекты.
3.4.4. Проверяется:
целостность и крепление защитного кожуха средней части оси, а также плотность закрытия крышками окон (для проверки радиальных зазоров во вкладышах МОП);
состояние и крепление воздухо- и пескопроводных труб, форсунок песочницы;
отсутствие утечек сжатого воздуха;
крепление, состояние и работу звуковых сигналов и стеклоочистителей.
3.4.5. Проверяется состояние колесных пар в соответствии с требования Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава.
3.4.6. Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление.
Ослабшие болты закрепляются, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. Проверяется наличие смазки для тяговой передачи на зубьях колес тяговых редукторов через заправочные горловины кожухов. В случае обнаружения характерного желтоватого блеска металла зубьев добавляется смазки в кожух тяговых редукторов до уровня заправочной горловины или контрольной пробки в зависимости от конструкции кожухов. При разжижении редукторной смазки осевым масло колесно-моторный блок выкатывается для восстановления уплотнений МОП тяговых электродвигателей ЭД-118Б.
3.4.7. При проверке состояние рам тележек, обращается внимание на отсутствие трещин в косых сварных швах и швах поперечных балок между рамных креплений, в кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателей, опорах, пазах кронштейнов для буксовых поводков.
3.4.8. Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания. Детали, имеющие повышенный износ, трещины или изломы, заменяются.
3.4.9. Проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные колодки, имеющие износ более нормы, установленной Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования тягового подвижного состава, заменяются. Выполняются другие работы, предусмотренные этой Инструкцией.
3.4.10. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации. Выявленные неисправности устраняются. Устанавливаются недостающие шайбы и шплинты, неисправные - заменяются.
3.4.11. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства выполняются согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.
3.4.12. Работы по техническому обслуживанию скоростемеров, АЛСН и радиостанции выполняются согласно требованиям Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста.
3.4.13. Агрегаты тепловоза смазываются согласно Приложению 4 настоящего Руководства с отметкой, заверенной подпись смазчика в журнале смазки агрегатов тепловозов. После технического обслуживания ТО-2 тепловоз обтирается, главные резервуары продуваются, проверяется работа его агрегатов и контрольно-измерительных приборов при работающем дизеле. Проверяется укомплектованность и исправность пожаротушения и сигнализации, инвентаря и инструмента.
3.4.14. Начальником локомотивного депо устанавливается окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 в зависимости от местных условий эксплуатации и технического состояния тепловозного парка, утверждаемый начальником службы локомотивного хозяйства. При этом особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест, опасных в пожарном отношении, и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежная работа в эксплуатации. Список таких деталей утверждается начальником локомотивного депо и вывешивается на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
3.4.15. Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей.
3.4.16. Локомотивными бригадами принимаются тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком установленным Инструкцией по техническому обслуживании тепловозов в эксплуатации.
Работы по обслуживанию холодильника "Морозко" и кондиционеров выполняются согласно инструкциям заводов-изготовителей.
Кроме того, необходимо выполнить работы согласно требованиям
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
Заполняются книги ремонта, отчетные и учетные формы.
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза из текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техника безопасности.
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Рекомендации по организации диагностирования магистральных тепловозов
- 2.4. Метрологическое обеспечение средств измерений
- 2.5. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.6. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.7. Общие технические требования по способам восстановления деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- Ритмичность работы механизмов и агрегатов на слух, отсутствие посторонних шумов;
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 3.5. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 4. Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер и цилиндро-поршневая группа
- 4.2.2. Топливная аппаратура и регулятор
- 4.2.3. Топливоподкачивающий насос
- 4.2.4. Водяные насосы
- 4.3. Система охлаждения
- 4.4. Вспомогательное оборудование
- 4.4.1. Стартер-генератор, возбудитель, мотор-компрессор
- 4.4.2. Вентиляторы и воздухопроводы, воздухоочиститель непрерывного действия
- 4.4.3. Топливоподогреватель и отопление кабины
- 4.4.4. Измерительные приборы, реле давления масла
- 4.4.5. Подшипники качения
- 4.4.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
- 4.4.7. Сроки, порядок замены и очистки фильтров
- 4.4.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 4.5. Электрическое оборудование
- 4.5.1. Электрические машины
- 4.5.2. Электрические аппараты, провода и кабели
- 4.5.3. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть
- 4.6.5. Буксы
- 4.6.6. Моторно-осевые подшипники с циркуляционной системой смазки
- 4.6.7. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 4.6.8. Тяговый редуктор
- 4.6.9. Путеочистители
- 4.6.10. Тормозное оборудование и автосцепные устройства
- 4.6.11. Устройства автоматической локомотивной сигнализации, автостопа и радиостанции
- 4.6.12. Система пескоподачи
- 4.6.13. Скоростемер и его привод
- 4.6.14. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то-4
- 6. Техническое обслуживание то-5
- 7. Текущий ремонт тр-1
- 7.2.3. Цилиндровые комплекты и выпускные коллектора
- 7.2.4. Крышка цилиндров
- 7.2.5. Топливная аппаратура, регулятор и предельный выключатель
- 7.2.6. Система смазки дизеля
- 7.2.7. Турбокомпрессор
- 7.2.8. Система вентиляции картера, заслонка управляемая и жидкостной манометр
- 7.2.9. Привод распределительного вала
- 7.3.9. Фильтры
- 7.4.2. Электрическая аппаратура, полупроводниковые блоки и электрические цепи
- 7.4.3. Выпрямительная установка
- 7.4.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.7. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 7.5.17. Смазка экипажной части
- 7.6. Испытание тепловоза
- 8. Текущий ремонт тр-2
- 8.2.3.2. Клапаны и их направляющие
- 8.2.3.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 8.2.4. Втулки цилиндров
- 8.2.5. Поршни и кольца поршневые
- 8.2.6. Пальцы поршневые
- 8.2.7. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 8.2.8. Муфта соединительная, генератор
- 8.2.13. Охладитель водомасляный
- 8.2.14. Вентилятор охлаждения главного генератора
- 8.2.15. Насосы масляные дизеля
- 8.2.16. Насосы водяные
- 8.2.17. Коллекторы и трубы выпускные
- 8.3. Вспомогательное оборудование
- 8.3.1. Приводы компрессора, стартер-генератора и возбудителя
- 8.3.2. Холодильник
- 8.3.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата
- 8.3.4. Трубопроводы топлива, масла, воды и воздуха
- 8.3.5. Топливоподогреватель
- 8.3.6. Фильтры
- 8.5.9. Тяговая передача
- 8.5.10. Путеочистители
- 9.1.2. Рама
- 9.1.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухари клапанов, тарелки, колпачки, индикаторные краны
- 9.1.4.1. Крышки цилиндров
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.5. Втулки цилиндров и рубашки
- 9.1.6. Поршни и кольца поршневые
- 9.1.7. Пальцы поршневые и шатунные
- 9.1.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.9. Коленчатый вал
- 9.1.10. Антивибратор комбинированный
- 9.1.11. Укладка коленчатого вала в блок
- 9.1.12. Муфта соединительная
- 9.1.13. Лоток с распределительным механизмом
- 9.1.14. Рычаги распределения
- 9.1.15. Подшипники распределительного вала
- 9.1.16. Вал распределительный
- 9.1.17. Корпус лотка
- 9.1.18. Штанги
- 9.1.19. Сборка лотка и установка его на дизель
- 9.1.20. Механизм валоповоротный
- 9.1.21. Коллекторы выпускные и трубопровод газовый
- 9.1.22. Охладитель наддувочного воздуха
- 9.1.23. Насосы масляные дизеля
- 9.1.24. Привод насосов
- 9.1.25. Фильтры масла грубой и тонкой очистки
- 9.1.26. Фильтры масла центробежные
- 9.1.27. Клапан редукционный
- 9.1.28. Насосы водяные
- 9.1.29. Бачок маслоотделительный
- 9.1.30. Заслонка управления, манометр жидкостный
- 9.1.31. Сервомотор пусковой
- 9.1.32. Выключатель предельный
- 9.1.33. Привод механического тахометра
- 9.1.34. Турбокомпрессор 6тк
- 9.1.35. Вентилятор охлаждения главного генератора
- 9.1.36. Охладитель водомасляный
- 9.1.37. Фильтр грубой очистки топлива
- 9.1.38. Закрытие коленчатого вала
- 9.1.39. Форсунка
- 9.1.40. Топливный насос
- 9.1.41. Управление топливными насосами
- 9.1.42. Объединенный регулятор частоты вращения и нагрузки
- 9.1.43. Привод распределительного вала
- 9.2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Приводы
- 9.2.2. Секции холодильника, жалюзи и их привод
- 9.2.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.4. Вентиляторы холодильной камеры
- 9.2.5. Вентилятор кузова
- 9.2.6. Воздухопроводы
- 9.2.7. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9. Измерительные приборы, реле давления масла
- 9.2.10. Фильтры
- 9.2.11. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
- 9.2.12. Топливные и водяные баки
- 9.2.13. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 9.2.14. Глушитель
- 9.2.15. Топливоподкачивающий насос (агрегат)
- 9.2.16. Жалюзи, механическое зачехление
- 9.2.17. Тифон, воздухораспределитель включения тифона
- 9.2.18. Распределители песочной системы, форсунки
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.3.2. Изоляционные панели аппаратов
- 9.3.3. Катушки аппаратов
- 9.3.4. Электропневматические вентили
- 9.3.5. Трансформаторы
- 9.3.6. Переключатели пневматические кулачковые
- 9.3.7. Контакторы электропневматические
- 9.3.8. Контакторы электромагнитные
- 9.3.9. Реле электромагнитные, электромагнит тяговый, индуктивный датчик
- 9.3.10. Реле времени
- 9.3.11. Контроллеры
- 9.3.12. Блоки типа ба, бвк
- 9.3.13. Разъединители, рубильник, переключатели
- 9.3.14. Панели с сопротивлениями, блоки резисторов
- 9.3.15. Автоматические выключатели
- 9.3.16. Регулятор напряжения
- 9.3.17. Панели предохранителей
- 9.3.18. Регулятор давления
- 9.3.19. Межтепловозные соединения
- 9.3.20. Арматура освещения
- 9.3.21. Автоматическая пожарная сигнализация
- 9.3.22. Электрические провода и кабели
- 9.3.23. Контрольно-измерительные приборы
- 9.3.24. Аккумуляторная батарея
- 9.3.25. Выпрямительная установка
- 9.4. Электрические машины
- 9.4.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
- 9.4.2. Объем ремонтных работ.
- 9.4.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.4.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.4.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.4.6. Якорные подшипники
- 9.4.7. Якорь
- 9.4.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.4.9. Сборка электрических машин
- 9.4.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.5. Экипажная часть
- 9.5.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.5.2. Узлы и агрегаты экипажной части
- 9.5.3. Колесные пары
- 9.5.4. Шестеренчатый насос моторно-осевого подшипника
- 9.5.5. Тормозная рычажная передача
- 9.5.6. Тифон и клапан тифона
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Тормозное оборудование
- 9.5.9. Воздушные резервуары
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловозов