logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности

3.4.1. По прибытии тепловоза на ПТОЛ (в депо) проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева необходимо открыть переднюю крышку буксы и провести ревизию подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Крышка (шапка) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный нагрев снимается, заменяется польстер, приподнимается тяговый электродвигатель, снимается верхний вкладыш МОП для проверки его состояния, снимаются фаски и восстанавливаются закругления на кромках окон с целью образования масляного клина.

Вкладыши, имеющие задиры более 0,5 мм и трещины, заменяются. Проверяется шейка оси. Небольшие риски и задиры удаляются на месте. При наличии задиров глубиной более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется. МОП заливается осевым маслом, соответствующее сезону, через верхнюю масленку (где она имеется) до полной вместимости, а с польстером - до верхнего уровня.

3.4.2. Сливается отстой (конденсат) из корпусов МОП, а в зимнее время в корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменяется отработавший антифриз. Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0 5о 0С добавленное масло должно быть подогрето до 50-80 5о 0С.

3.4.3. Проверяется состояние букс, буксовых поводков, гасителей колебаний и кронштейнов, крепление поводковых поводков, боковых опор, крышек букс, корпусов (шапок) МОП, крышки шестеренчатого насоса с циркуляционной системой смазки. Ослабшие детали закрепляются, устраняются обнаруженные дефекты.

3.4.4. Проверяется:

целостность и крепление защитного кожуха средней части оси, а также плотность закрытия крышками окон (для проверки радиальных зазоров во вкладышах МОП);

состояние и крепление воздухо- и пескопроводных труб, форсунок песочницы;

отсутствие утечек сжатого воздуха;

крепление, состояние и работу звуковых сигналов и стеклоочистителей.

3.4.5. Проверяется состояние колесных пар в соответствии с требования Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава.

3.4.6. Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление.

Ослабшие болты закрепляются, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. Проверяется наличие смазки для тяговой передачи на зубьях колес тяговых редукторов через заправочные горловины кожухов. В случае обнаружения характерного желтоватого блеска металла зубьев добавляется смазки в кожух тяговых редукторов до уровня заправочной горловины или контрольной пробки в зависимости от конструкции кожухов. При разжижении редукторной смазки осевым масло колесно-моторный блок выкатывается для восстановления уплотнений МОП тяговых электродвигателей ЭД-118Б.

3.4.7. При проверке состояние рам тележек, обращается внимание на отсутствие трещин в косых сварных швах и швах поперечных балок между рамных креплений, в кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателей, опорах, пазах кронштейнов для буксовых поводков.

3.4.8. Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания. Детали, имеющие повышенный износ, трещины или изломы, заменяются.

3.4.9. Проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные колодки, имеющие износ более нормы, установленной Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования тягового подвижного состава, заменяются. Выполняются другие работы, предусмотренные этой Инструкцией.

3.4.10. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации. Выявленные неисправности устраняются. Устанавливаются недостающие шайбы и шплинты, неисправные - заменяются.

3.4.11. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства выполняются согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.

3.4.12. Работы по техническому обслуживанию скоростемеров, АЛСН и радиостанции выполняются согласно требованиям Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста.

3.4.13. Агрегаты тепловоза смазываются согласно Приложению 4 настоящего Руководства с отметкой, заверенной подпись смазчика в журнале смазки агрегатов тепловозов. После технического обслуживания ТО-2 тепловоз обтирается, главные резервуары продуваются, проверяется работа его агрегатов и контрольно-измерительных приборов при работающем дизеле. Проверяется укомплектованность и исправность пожаротушения и сигнализации, инвентаря и инструмента.

3.4.14. Начальником локомотивного депо устанавливается окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 в зависимости от местных условий эксплуатации и технического состояния тепловозного парка, утверждаемый начальником службы локомотивного хозяйства. При этом особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест, опасных в пожарном отношении, и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежная работа в эксплуатации. Список таких деталей утверждается начальником локомотивного депо и вывешивается на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

3.4.15. Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей.

3.4.16. Локомотивными бригадами принимаются тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком установленным Инструкцией по техническому обслуживании тепловозов в эксплуатации.

Работы по обслуживанию холодильника "Морозко" и кондиционеров выполняются согласно инструкциям заводов-изготовителей.

Кроме того, необходимо выполнить работы согласно требованиям

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Заполняются книги ремонта, отчетные и учетные формы.