logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.33. Привод механического тахометра

Привод тахометра с дизеля снимается, разбирается, детали промываются в керосине, продувается сжатым воздухом, дефектуются. Выполняются следующие проверки и работы:

вал-шестерня проверяется магнитной дефектоскопией, трещины любых размеров и расположений не допускаются;

не допускаются следующие дефекты: сколы зуба любого размера; наличие коррозионных язв на зубьях более 25% площади, боковой зазор в зубьях более допустимого, выкрашивание шлиц любого размера и их износ более 0,12 мм (определяется на слепке компаратором), забоины на галтели и цилиндрической части;

на корпусах не допускаются сколы и трещины;

стойка, имеющая трещины по приварке фланцев, ремонтируется сваркой;

манжеты, прокладные изделия заменяются новыми;

подшипники проверяются в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

посадки шарикоподшипников восстанавливаются до чертежных пределов за счет хромирования вала-шестерни или хромирования обоймы.

После сборки привода тахометра проверяется осевой разбег вала, который должен быть 0,1 - 0,2 мм (регулируется за счет толщины кольца). Подшипники, шестерни, валик смазываются дизельным маслом. Проверяется соответствие боковых зазоров в зацеплении, по величинам, приведенным в приложении 1 настоящего Руководства.

Проверяется осевой разбег гибкого валика, который должен быть 1-3 мм. Валик смазывается 3- 5 каплями масла.