9.1.40. Топливный насос
Топливные насосы с дизеля снимаются и разбираются.
При ремонте деталей насоса и его испытании должны выполняться ниже приведенные проверки и требования.
На корпусах насоса, нагнетательного клапана, толкателя, втулке плунжера трещины не допускаются. При срыве резьбы М45х2 корпус заменяется. Обеспечивается зазор между корпусом и рейкой не более 0,1 мм. Проверяются прецизионные поверхности плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Наличие задиров не допускается. Плунжерная пара заменяется при разрушении спиральных и торцевых кромок плунжера. Плунжерная пара или нагнетательный клапан, имеющие местные сопротивления препятствующие легкости перемещения плунжера во втулке или клапана в корпусе растираются пастой окиси алюминия.
Плавность перемещения плунжера во втулке и клапана в корпусе проверяется после промывки их в осветленном керосине. Плунжер, выдвинутый из втулки или клапан из корпуса на 1/3 длины рабочей цилиндрической поверхности должен плавно и безостановочно опускаться под действием собственной массы при любом угле поворота вокруг своей оси.
Шероховатость или неплоскостность торцев втулки плунжера и корпуса клапана ниже чертежных данных притереть пастами. Поверхность торцев рекомендуется проверить стеклом для интерференционных измерений. Допускается не более 3‑х интерференционных полос.
Проверяется плотность золотниковой части плунжерной пары на стенде с падающим грузом. Время падения груза не менее 5 сек. Пригодность и исправность стенда проверяется образцовой по плотности плунжерной парой.
Проверяется герметичность конусного уплотнителя нагнетательного клапана в 3‑х положениях сжатым воздухом под давлением 4–7 кгс/см2 в течении 10 секунд. Пропуск воздуха через запорный конус не допускается.
В случае нарушения герметичности конусного уплотнителя притирается конус клапана в корпусе пастами или шлифуется конус клапана и детали притираются друг к другу.
Ход нагнетательного клапана должен быть 1,5+ 0,3 мм. Если величина хода более допустимой, заменить упор на новый большей толщины, обеспечив ход клапана по чертежу.
Толкатель разбирается и ремонтируется в следующей последовательности:
вынимается из корпуса ось, втулки и ролик; выворачивается из оси пробка; очищается и промывается осветленным керосином масляный канал оси; заворачивается пробка в масляный канал; с помощью стержня диаметром 3 мм проверяется, не перекрыт ли пробкой канал оси и пробка раскернивается в четырех местах.
Проверяется начало подъема клапана, которое должно быть при давлении 2–4 кгс/см2. В случае несоответствия заменяется пружина клапана и проверяется ширина уплотнительного пояска притирки деталей по конусам, должен быть не более 0,4 мм.
Задиры на втулке и оси ролика толкателя должны быть в пределах допуска. Местная выработка на торце упора толкателя глубиной 0,3 мм и более не допускается.
Перед сборкой все детали промываются в осветленном керосине.
Плунжерные пары и нагнетательные клапаны промываются в отдельной емкости. Протирать детали ветошью запрещается.
Сборка насоса выполняется в следующем рекомендуемом порядке с выполнением нижеуказанных требований.
Корпус насоса устанавливается в приспособление без направляющей втулки, устанавливается втулка плунжера в корпус и фиксируется в таком положении стопорным винтом, при этом корпус не должен упираться во втулку плунжера.
Устанавливается нагнетатальный клапан с уплотнительным кольцом. Предварительно проверяется отсутствие перекручивания кольца и смазывается маслом.
Устанавливается уплотнительная прокладка, заворачивается штуцер и закрепляется ключом, приложив момент 55–60 кгс·м.
Насос переставляется в приспособлении штуцером вниз. Венец с рейкой соединяется так, чтобы первый зуб рейки со стороны ее паза входил во впадину зуба венца. При этом выступание рейки из корпуса (размер А) должно быть = 69 мм, а канавка на поводке плунжера располагаться с противоположной стороны рейки. Перед сборкой проверить размер ширины паза рейки. При превышении размера ширины паза более 12,1 мм рейка заменяется.
Устанавливается и закрепляется винтами тарелка, пружина, тарелка на плунжер, уплотнительное кольцо, направляющая втулка вместе с толкателем.
Проверяется зазор в стыке фланца корпуса насоса и направляющей. Зазор должен быть не более 0,06 мм.
Проверяется легкость хода рейки, перемещение рейки должно быть плавным без заеданий и прихватываний при усилии не более 0,3 кгс при нижнем и верхнем положениях плунжера. Осевой люфт рейки при зажатом плунжере до упора в корпус клапана должен быть не более половины деления рейки.
После сборки топливный насос опрессовывается:
полость высокого давления (под клапаном), давлением 800 кгс/см2, падение давления допускается не более 10 кгс/см2 в течение 1 мин.;
полость всасывающую, давлением 60 кгс/см2 при размере H = 70 мм (расстояние от нижней плоскости фланца направляющей втулки до нижней поверхности ролика) и выходе рейки А = 89,3 мм, падение давления с 60 до 50 кгс/см2 должно быть в течение не менее 10 с.
Собранный топливный насос при замене плунжерных пар новыми обкатывается на стенде на следующих режимах: при 300 об/мин. без форсунки в течение 30 мин. и с форсункой при рейке А = 80,85 и 95 мм в течение 1 часа (по 20 мин. на каждом режиме); при 500 об/мин. и А = 85 и 95 мм по 1 часу на каждом режиме при температуре топлива 25 + 100С и давлении топлива 4 ± 0,5 кгс/см2 и давлении масла 1,2–2 кгс/см2.
Производительность насоса регулируется на специальном стенде с образцовыми форсунками и образцовыми форсуночными трубками при температуре топлива 25±50С, давлении масла 0,5–1 кгс/см2 и топлива 4,0±0,5 кгс/см2.
Норма производительности и условия испытания приведены в табли-це 6.
Таблица 6
№№ режима | Частота вращения вала стенда, об/мин. | Выход рейки, А мм | Производительность насоса, среднеарифметическое значение по 3-м замерам |
1 | 175 ± 2 | 76 ± 0,05 | 70 ± 7 г/875 циклов + 15
|
2 | 500± 5 | 89,3 ± 0,05 | 565г/500 циклов-5 |
Если при этом не удается достичь требуемой производительности необходимо искать дефект в топливной аппаратуре.
На производительность влияют следующие дефекты: зависание или нарушение герметичности иглы распылителя форсунки; зависание, неплотность посадки или несоответствие давления открытия 2 - 4 кгс/см2 нагнетательного клапана; нарушение геометрии окон- втулок или спиральной кромки плунжера; трещины в деталях (втулки, плунжера, корпуса клапана); изменение затяжки пружины иглы форсунки; поломка или изменение затяжки пружины нагнетательного клапана.
После установки топливных насосов на дизель, собирается трубопровод низкого и высокого давления, заменяются резиновые уплотнения.
- Открытое акционерное общество
- I. Общие положения
- 1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов
- 1.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.3. Планирование технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт
- 1.5. Выпуск тепловоза из текущего ремонта
- 1.6. Контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов
- 1.7. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо
- 1.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 1.9. Охрана труда и техника безопасности.
- 1.10. Термины, применяемые в настоящем Руководстве
- 2. Общие технические требования по ремонту деталей и сборочных единиц (объектов ремонта) тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка объектов ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Рекомендации по организации диагностирования магистральных тепловозов
- 2.4. Метрологическое обеспечение средств измерений
- 2.5. Ремонт и сборка деталей типовых соединений сборочных единиц
- 2.6. Сборка, испытание и монтаж объекта ремонта
- 2.7. Общие технические требования по способам восстановления деталей
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие положения
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- Ритмичность работы механизмов и агрегатов на слух, отсутствие посторонних шумов;
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 3.5. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 4. Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие положения
- 4.2. Дизель
- 4.2.1. Блок, картер и цилиндро-поршневая группа
- 4.2.2. Топливная аппаратура и регулятор
- 4.2.3. Топливоподкачивающий насос
- 4.2.4. Водяные насосы
- 4.3. Система охлаждения
- 4.4. Вспомогательное оборудование
- 4.4.1. Стартер-генератор, возбудитель, мотор-компрессор
- 4.4.2. Вентиляторы и воздухопроводы, воздухоочиститель непрерывного действия
- 4.4.3. Топливоподогреватель и отопление кабины
- 4.4.4. Измерительные приборы, реле давления масла
- 4.4.5. Подшипники качения
- 4.4.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
- 4.4.7. Сроки, порядок замены и очистки фильтров
- 4.4.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 4.5. Электрическое оборудование
- 4.5.1. Электрические машины
- 4.5.2. Электрические аппараты, провода и кабели
- 4.5.3. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть
- 4.6.5. Буксы
- 4.6.6. Моторно-осевые подшипники с циркуляционной системой смазки
- 4.6.7. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 4.6.8. Тяговый редуктор
- 4.6.9. Путеочистители
- 4.6.10. Тормозное оборудование и автосцепные устройства
- 4.6.11. Устройства автоматической локомотивной сигнализации, автостопа и радиостанции
- 4.6.12. Система пескоподачи
- 4.6.13. Скоростемер и его привод
- 4.6.14. Испытание тепловоза
- 5. Техническое обслуживание то-4
- 6. Техническое обслуживание то-5
- 7. Текущий ремонт тр-1
- 7.2.3. Цилиндровые комплекты и выпускные коллектора
- 7.2.4. Крышка цилиндров
- 7.2.5. Топливная аппаратура, регулятор и предельный выключатель
- 7.2.6. Система смазки дизеля
- 7.2.7. Турбокомпрессор
- 7.2.8. Система вентиляции картера, заслонка управляемая и жидкостной манометр
- 7.2.9. Привод распределительного вала
- 7.3.9. Фильтры
- 7.4.2. Электрическая аппаратура, полупроводниковые блоки и электрические цепи
- 7.4.3. Выпрямительная установка
- 7.4.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.7. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 7.5.17. Смазка экипажной части
- 7.6. Испытание тепловоза
- 8. Текущий ремонт тр-2
- 8.2.3.2. Клапаны и их направляющие
- 8.2.3.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 8.2.4. Втулки цилиндров
- 8.2.5. Поршни и кольца поршневые
- 8.2.6. Пальцы поршневые
- 8.2.7. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 8.2.8. Муфта соединительная, генератор
- 8.2.13. Охладитель водомасляный
- 8.2.14. Вентилятор охлаждения главного генератора
- 8.2.15. Насосы масляные дизеля
- 8.2.16. Насосы водяные
- 8.2.17. Коллекторы и трубы выпускные
- 8.3. Вспомогательное оборудование
- 8.3.1. Приводы компрессора, стартер-генератора и возбудителя
- 8.3.2. Холодильник
- 8.3.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата
- 8.3.4. Трубопроводы топлива, масла, воды и воздуха
- 8.3.5. Топливоподогреватель
- 8.3.6. Фильтры
- 8.5.9. Тяговая передача
- 8.5.10. Путеочистители
- 9.1.2. Рама
- 9.1.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.1.4. Крышки цилиндров, клапаны и их направляющие, пружины клапанов, сухари клапанов, тарелки, колпачки, индикаторные краны
- 9.1.4.1. Крышки цилиндров
- 9.1.4.2. Клапаны и их направляющие
- 9.1.4.3. Пружины клапанов, сухарь клапана, тарелка, колпачок, гидротолкатель, рычаг, индикаторный кран
- 9.1.5. Втулки цилиндров и рубашки
- 9.1.6. Поршни и кольца поршневые
- 9.1.7. Пальцы поршневые и шатунные
- 9.1.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.1.9. Коленчатый вал
- 9.1.10. Антивибратор комбинированный
- 9.1.11. Укладка коленчатого вала в блок
- 9.1.12. Муфта соединительная
- 9.1.13. Лоток с распределительным механизмом
- 9.1.14. Рычаги распределения
- 9.1.15. Подшипники распределительного вала
- 9.1.16. Вал распределительный
- 9.1.17. Корпус лотка
- 9.1.18. Штанги
- 9.1.19. Сборка лотка и установка его на дизель
- 9.1.20. Механизм валоповоротный
- 9.1.21. Коллекторы выпускные и трубопровод газовый
- 9.1.22. Охладитель наддувочного воздуха
- 9.1.23. Насосы масляные дизеля
- 9.1.24. Привод насосов
- 9.1.25. Фильтры масла грубой и тонкой очистки
- 9.1.26. Фильтры масла центробежные
- 9.1.27. Клапан редукционный
- 9.1.28. Насосы водяные
- 9.1.29. Бачок маслоотделительный
- 9.1.30. Заслонка управления, манометр жидкостный
- 9.1.31. Сервомотор пусковой
- 9.1.32. Выключатель предельный
- 9.1.33. Привод механического тахометра
- 9.1.34. Турбокомпрессор 6тк
- 9.1.35. Вентилятор охлаждения главного генератора
- 9.1.36. Охладитель водомасляный
- 9.1.37. Фильтр грубой очистки топлива
- 9.1.38. Закрытие коленчатого вала
- 9.1.39. Форсунка
- 9.1.40. Топливный насос
- 9.1.41. Управление топливными насосами
- 9.1.42. Объединенный регулятор частоты вращения и нагрузки
- 9.1.43. Привод распределительного вала
- 9.2. Вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Приводы
- 9.2.2. Секции холодильника, жалюзи и их привод
- 9.2.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата
- 9.2.4. Вентиляторы холодильной камеры
- 9.2.5. Вентилятор кузова
- 9.2.6. Воздухопроводы
- 9.2.7. Топливоподогреватель
- 9.2.8. Отопительно-вентиляционная установка
- 9.2.9. Измерительные приборы, реле давления масла
- 9.2.10. Фильтры
- 9.2.11. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
- 9.2.12. Топливные и водяные баки
- 9.2.13. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
- 9.2.14. Глушитель
- 9.2.15. Топливоподкачивающий насос (агрегат)
- 9.2.16. Жалюзи, механическое зачехление
- 9.2.17. Тифон, воздухораспределитель включения тифона
- 9.2.18. Распределители песочной системы, форсунки
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.3.2. Изоляционные панели аппаратов
- 9.3.3. Катушки аппаратов
- 9.3.4. Электропневматические вентили
- 9.3.5. Трансформаторы
- 9.3.6. Переключатели пневматические кулачковые
- 9.3.7. Контакторы электропневматические
- 9.3.8. Контакторы электромагнитные
- 9.3.9. Реле электромагнитные, электромагнит тяговый, индуктивный датчик
- 9.3.10. Реле времени
- 9.3.11. Контроллеры
- 9.3.12. Блоки типа ба, бвк
- 9.3.13. Разъединители, рубильник, переключатели
- 9.3.14. Панели с сопротивлениями, блоки резисторов
- 9.3.15. Автоматические выключатели
- 9.3.16. Регулятор напряжения
- 9.3.17. Панели предохранителей
- 9.3.18. Регулятор давления
- 9.3.19. Межтепловозные соединения
- 9.3.20. Арматура освещения
- 9.3.21. Автоматическая пожарная сигнализация
- 9.3.22. Электрические провода и кабели
- 9.3.23. Контрольно-измерительные приборы
- 9.3.24. Аккумуляторная батарея
- 9.3.25. Выпрямительная установка
- 9.4. Электрические машины
- 9.4.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
- 9.4.2. Объем ремонтных работ.
- 9.4.3. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.4.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей и полюсных катушек
- 9.4.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.4.6. Якорные подшипники
- 9.4.7. Якорь
- 9.4.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.4.9. Сборка электрических машин
- 9.4.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.5. Экипажная часть
- 9.5.1. Рама, кузов, путеочиститель
- 9.5.2. Узлы и агрегаты экипажной части
- 9.5.3. Колесные пары
- 9.5.4. Шестеренчатый насос моторно-осевого подшипника
- 9.5.5. Тормозная рычажная передача
- 9.5.6. Тифон и клапан тифона
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Тормозное оборудование
- 9.5.9. Воздушные резервуары
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.6. Испытание тепловоза
- 9.7. Окраска тепловозов