logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.2.3. Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционного агрегата

Вентиляторы тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и отопительно-вентиляционной установки разбираются, детали очищаются, проводится ревизия. Трещины в корпусе завариваются согласно Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

Ослабшие заклепки лопаток вентиляторных колес переклепываются. Трещины в лопатках не допускаются.

При ремонте вентиляторов разрешается:

осталивание или хромирование посадочных поверхностей шейки вала под вентиляторное колесо;

наплавка отверстия ступицы вентиляторного колеса; замена дефектных лопаток; комплектная постановка стальных лопаток вместо алюминиевых.

При сборке вентиляторов должно соблюдаться: биение валов по посадочным поверхностям в пределах 0,03–0,05 мм, по резьбовому хвостовику – не более 0,1 мм; отклонение в шаге любой пары лопаток не более 0,5 мм.

На каждое колесо подбираются лопатки с разницей по массе не более 1 г. Трещины, надрывы, заусенцы в лопатках не допускаются.

Зазор между внутренним торцом диффузора и диском колеса должен быть 3±1 мм.

Радиальное биение торцов поверхностей покрывающего и несущего дисков по наибольшему диаметру относительно диффузора в 4-х диаметрально противоположных точках допускается не более 1,0 мм.

Вновь изготовленные лопатки подбираются группами по массе с разностью по длине не более 0,3 мм;

Независимо от произведенного ремонта, колеса статически балансируются. Допустимый дисбаланс колеса 30 гсм. Общая величина корректирующих масс не более 45 г. Дисбаланс устраняется приваркой груза на несущем диске массой не более 30 г и приклепкой груза на покрывающем диске массой не более 15 г. Дисбаланс устраняется сверлением отверстия диаметром 15 мм на внутренней стороне ступицы по радиусу 80 мм.

После балансировки колеса испытывается на "разнос" в течение 5 мин. при 2200 об/мин.

Вентиляторы на тепловозах испытываются по статическому напору воздуха в коллекторной камере тягового электродвигателя, который должен быть в пределах норм.