logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

1.4. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт

1.4.1. Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт, готовится и ставится на ремонтное стойло локомотивной бригадой, прибывшей из последней поездки.

1.4.2. Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:

кузов и экипажная часть обмываются (при наличии обмывочной установки) или очищаются. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции радиатора продуваются сжатым сухим воздухом 0,2—0,3 МПа (2-З кгс/см2);

перед постановкой тепловоза на техническое обслуживание ТО-3, ТР температура воды и масла в системах охлаждения снижается до 40-50°С;

перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3, текущий ремонт ТР производится отбор пробы воды и масла для анализа. Тепловоз разэкипируется, сливается вода при всех видах ТР, масло из систем при ТР-3, ТР-2, топливо из баков и освобождаются от песка бункера песочниц на ТР-3;

перед постановкой на текущие ремонты ТР сдается для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе, в инструментальное отделение депо. На техническом обслуживании ТО-3 инструмент и инвентарь осматривается и пополняется.

Рубильник аккумуляторной батареи отключается. Принимаются меры, предотвращающие случайный проворот коленчатого вала дизеля.

Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период производства ТО-3, ТР запрещается.

1.4.3. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом дополнительных работ, определенных мастером совместно с приемщиком, осматривающих тепловоз перед ремонтом, записей замечаний прибывшей локомотивной бригады в журнале технического состояния тепловоза и утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

1.4.4. На тепловозы, назначенные в текущий ремонт ТР в другое депо, составляется дополнительный перечень работ сверх объема, установленного настоящим Руководством, а также планом модернизации. Тепловозы отправляются на ТР в пункты ремонта в действующем состоянии, при необходимости во главе поезда. Вместе с тепловозом направляются полностью заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры основных агрегатов и карты измерений его основных деталей и перечень дополнительных работ.

Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

1.4.5. Подмена агрегатов или узлов тепловоза, отправляемого в ремонт в другое депо, запрещается.