logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

7.2.4. Крышка цилиндров

Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.2.1 настоящего Руководства.

Кроме того, проверяется одновременность открытия и закрытия клапанов, величины зазоров "на масло" в гидротолкателях.

Проверки выполняются следующим порядком:

удаляется масло из гидротолкателей с помощью приспособления (Д49.181.60спч);

устанавливается поршень проверяемого цилиндра в ВМТ вращением коленчатого вала;

на рычаг привода клапанов устанавливается приспособление (Д49.181.107спч-1) для проверки зазоров "на масло" в гидротолкателях и одновременности открытия клапанов так, чтобы штоки приспособления стояли на тарелках клапанов, индикаторы должны быть установлены с натягом 1,5 – 2 мм и цифра 0 шкалы индикаторов совмещена со стрелками;

вращая коленчатый вал дизеля валоповоротным механизмом, контролируется зазор "на масло" в гидротолкателях и одновременность открытия клапанов по окончании движения стрелок индикаторов.

Неодновременность открытия клапанов допускается не более 0,2 мм. Одновременность открытия клапанов регулируется подбором или шлифовкой колпачков клапанов.

Зазор "на масло" в гидротолкателях должен быть: для выпускных клапанов 0,4 – 0,6 мм, для впускных клапанов 0,6 – 0,8 мм. Регулируются зазоры увеличением или уменьшением длины штанг.

При выявлении трещины в крышке цилиндра, опрессовкой водяной системы дизеля согласно п.7.2.3 настоящего Руководства, крышка заменяется.