logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.2. Рама

Отсоединенная от блока рама промывается в моечной машине, осматривается на отсутствие трещин. Трещины или дефектные места сварных швов исправляются заваркой согласно требованиям Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

После ремонта проверяется плотность дизельной рамы наливом воды с выдержкой в течение 20 мин. Просачивание воды не допускается.

Проверяется отклонение от плоскостности поверхности верхних листов рамы в месте установки блока, отклонение более 0,3 мм устраняется механической обработкой.

Отверстия под штифты остова главного генератора завариваются с последующей зачисткой плоскости прилегания.

Масляные трубы под дизельной рамой промываются и опрессовываются водой давлением 1 ± 0,05 МПа (10 ± 0,5 кгс/см2) в течение 5 мин. При наличии течи, потения дефектные места завариваются, вторично опрессовываются и продуваются сжатым воздухом.

Клапаны редукционный и невозвратный снимаются, разбираются, детали промываются в осветительном керосине. Проверяется состояние поршней, посадочных мест. Натиры, острые кромки, риски и забоины полируются.

Поршень невозвратного клапана должен перемещаться без заеданий от собственного веса. При необходимости поршень притирается по посадочному месту. После сборки невозвратный клапан опрессовывается наливом керосина в полость выше поршня. Подтекание не допускается. Проверяется регулировка редукционного клапана. Начало открытия регулируется шайбами и должно происходить при давлении 0,1 ± 0,2 МПа (1 ± 0,2 кг/см2).

Устанавливаются клапаны с заменой прокладок на новые в местах соединения.

Размер устанавливаемых сеток маслосборника рамы должен соответствовать чертежу. Допускается уменьшение площади живого сечения сеток до 15%.

Прокладка между блоком и рамой заменяется.