logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.2.4. Вентиляторы холодильной камеры

Мотор-вентиляторы холодильной камеры снимаются для ревизии. Проверяется состояние вентиляторного колеса, ротора и подшипников.

При ремонте вентиляторных колес разрешается заваривать продольные трещины, если их общая длина по лопастям не превышает 100 мм или концы поперечных трещин находятся не ближе 50 мм от края лопасти. Разрешается, при необходимости, одновременная смена всех лопастей. Лопасти подбираются по весу с разницей не более 100 г. Разница весов диаметрально противоположно расположенных лопастей должна быть не более 50 г.

Запрещается смена отдельных лопастей вентиляторного колеса.

После приварки лопастей колесо вентилятора вместе с ротором подвергается динамической балансировке. Балансировка осуществляется с помощью установки балансировочных грузов в канавки торцевых сторон ротора, имеющие сечение типа "ласточкин хвост". При балансировке грузы фиксируются в канавке винтами М6, а после балансировки прихватываются к ротору сваркой. Допустимый дисбаланс колеса не более 100 гсм. После балансировки колесо должно испытываться на разнос при частоте вращения 2400–2500 об/мин.

Проверяется крепление воздухоподводящих патрубов для охлаждения мотор-вентиляторов, пластмассового входного коллектора к опоре и балкам.

При креплении зазор между диффузором коллектора и лопастями вентилятора должен быть 3–8 мм. Разность зазоров в диаметрально противоположных точках допускается не более 2 мм.