logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.3.22. Электрические провода и кабели

Провода и кабели высоковольтных и низковольтных электрических цепей осматриваются, ремонтируются и при необходимости неисправные заменяются.

Замена производится при наличии:

обгорания изоляции;

следов перегрева токоведущих жил;

повреждения изоляции нефтепродуктами;

пробоя изоляции на корпус;

заниженного сопротивления изоляции у высоковольтной проводки менее 1 МОм, низковольтной проводки менее 0,5 МОм.

Особое внимание обращается на состояние проводов низковольтной проводки, идущих:

от распределительных коробок на датчики;

на освещение шахты холодильника;

на электропневматические вентили;

на электродвигатели маслопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов.

Наконечники с нарушением мест пайки перепаиваются. Пайка наконечников производится припоем ПОС-40 с применением безкислотных флюсов. Пайка должна иметь гладкую поверхность, жилы проводов и наконечник в соединении должны быть полностью облужены. Контактная поверхность наконечников после ремонта должна быть прямолинейной, гладкой, хорошо пролужена, не иметь задиров, рисок, вмятин.

Распределительные коробки, тройники осматриваются, внутренние полости очищаются, дефектные коробки заменяются. Крышки коробок ремонтируются, при наличии дефектов заменяются.

Защитные чехлы из полихлорвиниловой трубки и пожарных рукавов заменяются при необходимости новыми. При этом пожарный рукав по всей длине должен быть плотно обмотан одним слоем киперной ленты в полуперекрышу с последующим двукратным покрытием электроизоляционным лаком.

При обнаружении признаков возгорания нефтепродуктов в зоне кондуитов проверяется состояние изоляции проводов или кабеля, имеющие пригары, оплавления изоляции заменяются. Отремонтированные кондуиты надежно закрепляются и покрываются эмалью согласно требованиям чертежа.

Выемка и заправка проводов (кабеля) в кондуиты производится без рывков. Заправка проводов (кабеля) в кондуиты производится при обильном натирании их тальком. Провода (кабели) в местах касания углов кондуитов, распределительных коробок или других металлических деталей накладывается дополнительная изоляция.

При прокладке проводов вне кондуитов отдельные провода собираются в пучки, обматываются тафтяной лентой и покрываются изоляционным лаком. Перекрещивание проводов в пучках не допускается.

Разрешается одевать на пучки проводов полихлорвиниловую трубку или бронерукав в наиболее опасных для проводов местах.

По всей длине монтажных планок, а также между рядами проводов прокладывается полоса картона ЭВ ГОСТ 2824. В местах касания проводов с острыми кромками деталей каркаса прокладывается изоляция (дюрит, картон, резина и др.) и накладывается бандаж.

При сборке тепловоза кабели, соединяющие тяговые электродвигатели, укладываются в клицы и клицы крепятся. Дюритовые шланги, надетые на соединения кабелей, перед заправкой в клицы плотно обматываются тафтяной лентой в несколько слоев и пропитываются лаком БТ-99.

На кабели надеваются брезентовые чехлы.

Касание кабелей к острым кромкам деталей тяговых электродвигателей и тележки не допускается.

Сопротивление изоляции высоковольтной и низковольтной цепей тепловоза относительно корпуса должно быть в холодном состоянии не менее:

для высоковольтной цепи - 1,5 МОм;

для низковольтной цепи - 0,5 МОм;

для высоковольтной цепи относительно низковольтной цепи - 1 МОм.

При необходимости испытания изоляции высоковольтной цепи на электрическую прочность соблюдаются следующие требования:

испытание изоляции на пробой производится только в том случае, если высоковольтная цепь имеет сопротивление изоляции не ниже допускаемого;

испытательное напряжение должно быть приложено в какой-либо точке высоковольтной цепи и раме тепловоза.

Изоляция высоковольтной цепи должна выдерживать испытательное напряжение 1200 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.