logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.30. Заслонка управления, манометр жидкостный

Заслонка разбирается, детали промываются в осветительном керосине. Мембраны заменяются независимо от состояния. Корпуса заслонки, имеющие трещины, заменяются. Подшипники промываются и осматриваются, при необходимости заменяются.

При сборке:

 проверяется осевой разбег заслонки, который должен быть не более 0,2 мм;

 заслонка устанавливается и закрепляется винтами, так чтобы валик без заеданий поворачивался от 0 до 505 делений на шкале;

 опрессовывается водой давлением 4,8+0,2 кгс/см2 в течении 5 мин., течь по соединениям не допускается.

Рекомендуется произвести предварительную настройку при подводе воды или воздуха к крану в следующей последовательности:

 натяжением пружины регулируется начало движения шкалы при давлении 0,50,1 кгс/см2;

 при давлении 1,70,1 кгс/см2 шкала должна переместиться до 505 делений, перемещение регулируется серьгой.

Наладка узла на дизеле выполняется при полностью открытом и зафиксированном шибере маслоотделителя в следующей последовательности:

 закрывается пробковый кран подвода воды;

 при работе дизель-генератора на «О» позиции контроллера (шкала устанавливается на 20+5 делений), наличие разрежения в картере обязательно (давление не допускается);

 при работе дизель-генератора на 15 позиции контроллера, давление воды перед клапаном фиксируется по манометру и записывается;

 устанавливается технологический шток диаметром 7 мм и длиной 71+1 мм, в отверстие корпуса; при работе дизель-генератора под нагрузкой на 12…15 позициях контроллера перемещением технологического штока устанавливается заслонка в положение, при котором разряжение в картере будет 30-70 мм водяного столба, положение заслонки отмечается по делениям шкалы;

 дизель-генератор останавливается и технологическим штоком перемещаются мембраны до упора, а длиной тяги устанавливается заслонка в отмеченное ранее положение, вынимается технологический шток и открывается кран;

 при работе дизель-генератора на холостом ходу устанавливается начало поворота заслонки на «2…5» позициях контроллера, упор максимального поворота заслонки – на «12…15» позициях контроллера; регулировка узла производится натяжением пружины с помощью втулки и изменением плеча серьги (при увеличении натяжения пружин увеличивается позиция, при которой заслонка начнет поворачиваться, при увеличении плеча серьги относительно валика поворот заслонки уменьшается).

По окончании регулировки , втулка контрится гайкой, серьга шплинтуется, рукоятка крана (в положении «открыто») контрится проволокой и пломбируется.

Разряжение в картере на всех позициях должно быть в пределах 0…100 мм водяного столба.

Манометр жидкостный снимается с дизеля.

Неисправные проволочные электроды заменяются новыми. Новые электроды припаиваются из медной никелированной проволоки диаметром 1,3 мм и длиной 45 мм.

Манометр жидкостный устанавливается на дизель и проверяется его работа согласно п. 4.2.7. настоящего Руководства.