logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.11. Укладка коленчатого вала в блок

Для укладки коленчатого вала блок устанавливается постелями коренных подшипников вверх. Протирается безворсными салфетками и обдуваются сухим сжатым воздухом детали коренных подшипников и шейки коленчатого вала и подвески. Смазываются сопрягаемые поверхности коренных подшипников и шейки вала маслом, применяемым для смазки дизеля.

Укладываются в постели верхние вкладыши и опускается на них коленчатый вал. Вкладыши и другие детали устанавливаются согласно клейм и тех мест, с которых они были сняты при разборке.

Смазывается сферическая поверхность шайб и гаек, резьба болтов и гаек дизельным маслом.

Устанавливаются в подвесках нижние вкладыши и болты, а затем подвески с болтами и нижними вкладышами по местам в блок.

Заворачиваются гайки болтов подвески моментом или усилием одного человека до отказа в следующей последовательности: гайку первого болта —моментом 37–38 кгс·м или ключом на плече 450 мм усилием одного человека до отказа; гайку второго болта моментом - 74–76 кгс·м или ключом на плече 850 мм усилием одного человека до отказа; гайку первого болта затягивают моментом 74–76 кгс·м или ключом на плече 850 мм усилием одного человека до отказа. Это положение считается отправной точкой затяжки.

Проверяется щупом прилегание головок болтов к подвескам и шайб к стойкам. Прохождение щупа толщиной 0,03 мм не допускается.

Окончательно затягиваются гайки на 18 шлиц в 3–4 приема, чередуя между двумя гайками одной опоры. Гайки выносного подшипника затягиваются на 9 шлиц. Допускается затяжка гаек до совпадения отверстия под шплинт в болте с пазом гайки.

При замене деталей крепления подвески новыми гайками заворачивают их ключом на плече 1500–1700  мм усилием одного человека в два-три приема, чередуя гайки одной подвески, после чего отворачиваются гайки болтов и производится затяжка как указано выше.

Установка коленчатого вала должна соответствовать Руководству по эксплуатации 1А‑9ДГ18.РЭ Коломенского завода.