logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.14. Рычаги распределения

Рычаги газораспределения разбираются.

На рычагах не допускается наличие трещин, отколов, уменьшение наружного диаметра цилиндрической части менее 31,85 мм.

Изношенная до размера 31,85 мм цилиндрическая часть оси восстанавливается хромированием с последующей шлифовкой. Толщина хрома должна обеспечивать зазор между осью и втулкой рычага в пределах нормы допуска.

На втулке рычага не допускаются: трещины и задиры; износ рабочей поверхности до диаметра более 32,2 мм. Новая втулка устанавливается (запрессовывается) с натягом между втулкой и рычагом в пределах 0,033 - 0,08 мм. При запрессовке втулки отверстие для прохода масла в рычаге должно совпадать с отверстием во втулке в осевом и радиальном направлениях.

Осматривается сухарь рычага. Сухарь заменяется при наличии трещин или отколов. Проверяется прилегание сферической поверхности сухаря с головкой штанги по краске, должно быть не менее 70% поверхности.

На валике рычага не допускается:

наличие трещин, выработок или местных износов, любых выкрашиваний;

износ наружной поверхности до диаметра менее 19,87 мм.

Выработка, задиры на рабочей поверхности валика, а также конусность и овальность этой поверхности более 0,07 мм, устраняется шлифовкой с последующим наращиванием его диаметра хромированием. Механическая обработка после хромирования должна обеспечить посадку в отверстие проушин рычага с натягом 0,023 мм и зазор по рабочей поверхности под ролик 0,015 мм. Износ наружной поверхности валика и увеличение зазора между валиком и втулкой более указанного в приложении 1 настоящего Руководства не допускается.

На ролике не допускается наличие на рабочих поверхностях трещин,задиров или выкрашиваний. Неровности износа, овальность или конусность диаметра отверстия ролика устраняются полировкой в пределахплюсового допуска чертежа. При увеличении осевогоразбега ролика более 1 мм торцевые поверхности его хромируются с последующей механической обработкой.

Не разрешается восстановление изношенных цилиндрических поверхностей ролика хромированием.

На втулках ролика не допускаются:

трещины и задиры;

износ наружной поверхности до диаметра 29,85 мм при одной плавающей втулке и до диаметра 37,8 мм и 27,85 мм при двух плавающих втулках;

износ внутренней поверхности до диаметра 20,25 мм при одной плавающей втулке и до диаметра 28,10 мм и 20,15 мм при двух плавающих втулках.