logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.4.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников

Подшипниковые щиты и корпусы (шапки) моторно-осевых подшипников после очистки осматриваются, проверяется их исправность. Забоины и задиры на привалочных и посадочных поверхностях зачищаются. Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины или трещины, ведущие к отколу лабиринтных буртов, и крышки моторно-осевых подшипников с трещинами, ведущими к отколу привалочной части, а также щиты и корпусы моторно-осевых подшипников с трещинами, занимающи­ми более 20% сечения, заменяются. Проверяются размеры и форма деталей лабиринтных уплотнителей (крышек, щитов, уплотнительных колец).

Отверстия трубок для смазки подшипников в щитах и крышках подшипниковых щитов прочищаются, продуваются воздухом и пропрессовываются свежей смазкой, пробки плотно пригоняются к отверстиям, проверяется исправность масленок. Имеющиеся в подшипниковых щитах машин воздушные каналы и каналы регулятора количества смазки или сброса отработавшей смазки прочищаются и продуваются сжатым воздухом; проверяется целостность каналов в крышках, качество приварки трубок.

Проверяется прочность крепления пробок масляных камер. Пробки устанавливаются на сурике, белилах или маслостойком лаке и прочно закрепляются. Головки пробок должны быть установленного размера, без забоин и заусенцев. Крышки масленок и заправочных окон ремонтируются и проверяются на плотность прилегания и исправ­ность запоров.

Внутренняя поверхность подшипниковых щитов окрашивается электроизоляционной эмалью или изоляционным лаком.

Польстеры промываются и осматриваются. Негодные пружины, изно­шенный войлок или фитили заменяются.

Для обеспечения натяга согласно нормам чертежа разрешается производить наплавку изношенных посадочных поверхностей подшипниковых щитов с последующей приточкой щита по горловине остова. Проверка и обработка всех привалочных и посадочных поверхностей производится с одной установки.

При наличии специального оборудования разрешается производить наплав­ку и обработку посадочных поверхностей корпусов (шапок) моторно-осевых подшипни­ков. Поврежденные резьбовые отверстия корпусов электрических машин для болтов крепле­ния подшипниковых щитов, корпусов моторно-осевых подшипников и кожухов разрешается восстанавливать наплавкой или производить постановку специа­льных вварных втулок с последующей их рассверловкой и нарезкой.