logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.3.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов

9.3.1.1. Снятые аппараты очищаются от загрязнений и разбираются. На всех проводах при необходимости восстанавливается маркировка согласно монтажной схеме тепловоза.

Наконечники проводов аппаратов, имеющие выплавление припоя, обрывы жил, ослабление, перепаиваются, а наконечники с трещинами, износом отверстий и контактных поверхностей заменяются новыми.

Пайка наконечников производится припоем, предусмотренным чертежом. Контактные поверхности наконечников после ремонта должны быть прямолинейными, хорошо пролуженными и не иметь повреждений. Ослабшие бандажи на изоляции проводов заменяются новыми.

Отдельные узлы аппаратов, не имеющие износа, трещин, изломов, ослаблений по посадке, размеры которых находятся в пределах норм, и при отсутствии других дефектов, разрешается ремонтировать без съема.

В собранных аппаратах после ремонта суммарные зазоры в местах установки валиков и осей не должны превышать допуски чертежа более чем на 15%.

Пружины проверяются на параллельность опорных поверхностей витков, равномерность шага и отсутствие перекоса витков.

Пружины, имеющие трещины, изломы, потертости, потерю упругости, а также просевшие, заменяются.

Гибкие шунты, имеющие обрыв токоведущих жил более 10% сечения, длину, отличающуюся от чертежной, наличие следов перегрева, заменяются. Гибкие шунты на собранном аппарате не должны иметь натяжения при любом их положении.

Провода аппаратов соединительные, выводные, имеющие изломы и обрывы токоведущих жил более 10% заменяются.

9.3.1.2. Контактные пластины аппаратов, контактные мостики, контакты, держатели контактов, имеющие трещины, изломы, оплавления, заменяются.

Контакты, имеющие напайки из сплавов серебра с остаточной толщиной менее 60% от чертежной, заменяются новыми.

Контактны силовых цепей (медные), имеющие износ по толщине более 20% сечения, заменяются. Разрешается устранять износ наплавкой или приваркой пластин с последующей обработкой согласно чертежу. Чистота обработанных рабочих поверхностей контактов и их профиль должны соответствовать требованиям чертежа.

У собранных аппаратов касание контактов на прилегание должно быть: силовых не менее 80%, блокировочных не менее 75% их чертежной ширины.

Разрывы контактов, провалы и нажатие должны соответствовать установленным нормам или требованиям чертежа.

9.3.1.3. Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер по ГОСТ с постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров.

Проходные отверстия под валики, оси и болтовые соединения в деталях и узлах, имеющие выработку или износ, допускается обработать до размера, превышающий чертежный на 1 мм с постановкой сопрягаемых деталей соответствующего размера и сохранением допуска по чертежу. При большем износе отверстия завариваются с последующей обработкой согласно чертежу.

9.3.1.4. Все детали и узлы, изготовленные из пластмассы (пресс-материала), имеющие трещины длиной более 15% сечения поверхности, а также трещины, выходящие на проходные или резьбовые отверстия, изломы, пробоины, сколы, прожоги, оплавления, износы поверхностей сопряжения со смежными деталями, заменяются.

Трещины не оговоренные, незначительные выработки, риски, задиры, забоины, вмятины на поверхностях допускается исправлять эпоксидными компаундами, смолами, клеями. Поверхности после исправления должны быть зачищены заподлицо.

9.3.1.5. Поверхности деталей и узлов, прошедшие ремонт или вновь изготовленные, должны соответствовать следующим основным требованиям чертежей по:

чистоте обработки;

форме и расположению;

термообработке и покрытию.

Покрытие поверхностей деталей, узлов, аппарата лакокрасочными материалами должно быть восстановлено в соответствии с требованиями чертежа или инструкции по лакокрасочным покрытиям завода-изготовителя.

9.3.1.6. Аппараты, прошедшие ремонт, должны быть испытаны, отрегулированы и настроены согласно:

инструкциям заводов-изготовителей;

техническим характеристикам;

ремонтным руководствам;

схемам тепловозов;

настоящему Руководству.