logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

8. Текущий ремонт тр-2

8.1. Общие требования

При текущем ремонте ТР-2 тепловоза выполняются все работы согласно требованиям главы 7 настоящего Руководства и дополнительно работы, указанные ниже в разделах дизель, вспомогательное оборудование, электрическое оборудование и экипаж.

8.2. Дизель

8.2.1. Рама и блок

Проверяется рама и блок дизеля и выполняются работы в соответствии с требованиями п.7.2.1 настоящего Руководства.

8.2.2. Коленчатый вал и его подшипники

Выполняются работы в соответствии с требованиями п.7.2.2 настоящего Руководства.

8.2.3. Цилиндровые комплекты

Цилиндровые комплекты с дизеля снимаются и разбираются. Проверяется установка в блок шпилек крепления цилиндровых комплектов моментом 85-90 кгс·м или ключом на плече 1000 мм усилием одного человека.

8.2.3.1. Крышки цилиндров

Очищаются днище крышки, каналы впуска и выпуска газа от нагара и водяные полости крышки от накипи. Цилиндровая крышка дефектируется. Для выявления трещин крышка цилиндра опрессовывается на стенде водой давлением 13 кгс/см2 в течение пяти минут. Осматривается днище крышки, при наличии трещины в районе огневой поверхности днища (камеры сгорания), а также в местах запрессовки втулок направляющих клапанов, крышка заменяется. При пропуске воды по пробкам крышек во время опрессовки, пробки заменяются (высверливаются). Другие трещины завариваются по технологии завода-изготовителя. После заварки и обработки швов водяная полость крышки повторно опрессовывается водой.

Проверяется осевое перемещение седла в гнезде крышки цилиндра. При увеличении осевого перемещения более 0,7 мм, седло заменяется новым, изготовленным по размерам места.

Замена седла клапана крышки цилиндра выполняется в следующей последовательности:

седло закрепляется и срезается резцом на станке до появления стопорного кольца;

снимается стопорное кольцо и вынимается оставшаяся часть седла из гнезда;

гнездо седла очищается и проверяется на отсутствие трещин;

обрабатывается опорная поверхность гнезда под седло;

изготовляется новое седло с учетом обеспечения осевого хода при установке в пределах 0,16...0,6 мм (изготовление производится из седла ремонтной градации);

притирается новое седло к гнезду крышки цилиндра и проверяется по краске прилегания седла, которое должно быть не менее 75% с равномерным распределением по поверхности;

устанавливается седло в гнездо крышки цилиндра после предварительной установки стопорного кольца;

проверяется зазор между гнездом крышки и седлом, седло должно вращаться легко и без заклинивания;

вмятины на фаске седла, площадью более половины ширины фаски, исправляются;

притирается клапан по седлу при прижатом седле к крышке.

При наличии забоин, рисок, вмятин пояска газового стыка последний разрешается восстанавливать наплавкой с последующей обработкой и доводкой до чертежных размеров.

На конусной поверхности под форсунки риски, прогары, задиры и вмятины, вдоль образующей конуса, не допускаются. Прилегание форсунки по конусной поверхности крышки должно быть непрерывным по окружности поясом шириной не менее 7 мм на расстоянии не более 1 мм от наименьшего диаметра конуса.

Дефектные резьбовые отверстия крышки цилиндра разрешается перерезать на следующий размер по ГОСТу с изготовлением новых сопрягаемых деталей или ступенчатых шпилек.