logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.5.1. Рама, кузов, путеочиститель

Тележки выкатываются. Рама устанавливается на опорах, тщательно очищается и осматривается.

Проверяется состояние всех элементов рамы, хребтовых и шкворне­вых балок, шкворней, обносных швеллеров, кронштейнов, стяжных ящиков, настильных листов.

Трещины и поврежденные сварные швы разделываются, завариваются и уси­ливаются накладками в соответствии с требованиями действующих инструк­тивных указаний по сварочным и наплавочным работам.

О выполненных работах по заварке трещин, правке элементов и уси­лению рамы накладками, замене частей рамы делается отметка в паспорте тепловоза с приложением эскизов дефектного участка. На эскизе ука­зывается дата ремонта и фамилия сварщика, производившего ремонт.

Проверяется надежность крепления стяжных ящиков. Стяжные ящики рамы тепловоза в местах постановки фрикционных аппаратов автосцепки при наличии местных износов разрешается восстанавливать наплавкой с последующей зачисткой мест сварки заподлицо с основным металлом или постановкой приварных накладок толщиной не менее 5 мм.

Измеряется наружный диаметр шкворневого кольца. Уменьшение диаметра от чертежного размера допускается не более чем на 0,5 мм. Изношенное кольцо шкворня заменяется новым. Некруглость нового кольца после на­садки допускается не более 0,5 мм.

После демонтажа дизель-генератора очищается поддон и проверяется его состояние, трещины завариваются.

Осматривается состояние опор на раме тепловоза.

Осматриваются сварные швы платиков под дизель-генераторную установ­ку. При обнаружении трещин в сварных швах платики заменяются, при этом толщина их должна быть не менее 27 мм, а взаимное западание или выступание их опорных поверхностей допускается не более 2 мм.

Проверяется состояние настильных листов и фундаментов для установ­ки вспомогательных силовых механизмов, неисправности устраняются.

Трещины в настильных листах, шкворневых балках, межбалочных перегородках и других деталях рамы длиной не более 100 мм разрешается заваривать с последующей зачисткой сварного шва. Трещины большей длины допускается заваривать с постановкой приварных усиливающих накладок толщиной равной толщине дефектного листа. Разрешается заваривать трещины длиной не более 150 мм, в количестве не более двух, в настильных листах в местах установки фундаментов силовых механизмов. При наличии трещин большей длины и в количестве более двух настильный лист заменяется.

Допускается увеличение отверстий в раме тепловоза под болты крепления дизель-генератора, вспомогательных агрегатов и другого оборудования при диаметре: до 14 мм – на 1 мм; от 20 до 28 мм – на 1,5 мм; от 32 до 48 мм – на 2 мм. При наличии износа более допускаемого отверстие восстанавливается электросваркой с последующим сверлением до чертежных размеров.

Очищаются, продуваются и осматриваются вентиляционные каналы в раме. Про­веряется цельность, состояние регулировочных заслонок, перегородок, сварных швов. Трещины и другие дефекты устраняются. Перед подкаткой тележек убеждаются в отсутствии посторонних предметов в вентиляцион­ных каналах.

Рама после ремонта должна удовлетворять следующим техническим требованиям:

общий прогиб хребтовых балок в вертикальной плоскости не должен превышать 15 мм, при этом разность прогибов обеих хребтовых балок рамы должна быть не более 10 мм;

прогиб хребтовых балок в горизонтальной плоскости (серповидность) не должен превышать 8 мм на длине рамы;

общий прогиб обносных швеллеров на длине прямолинейных участков не должен превышать по верхним полкам 12 мм, по вертикальным стенкам (вогнутость внутрь) - 10 мм и (выпуклость наружу) – 5 мм;

центры шкворней рамы должны лежать на ее продольной оси, проходящей через оси проемов под автосцепки стяжных ящиков, с отклонением не более 10 мм;

опорные поверхности подкладок на раме под опоры, расположенные вокруг одного шкворня, должны находиться в одной плоскости, при этом отклонения допускаются не более 7 мм и отклонение каждой группы подкладок от общей плоскости не более 3 мм.

Проверяется состояние кузова и надежность соединений всех его частей. Ослабшие соединения укрепляются, негодные детали резьбовых и заклепочных соединений заменяются. Повреждения сварных швов устра­няются. Местные вмятины обшивы кузова выправляются. Трещины в металли­ческой обшивке кузова завариваются, зачищаются, при необходимости ста­вится заплата.

Осматриваются люки и жалюзи кузова, неисправные ремонтируются. Проверяется пригонка люков по местам и плотность их закрытия. Пре­дохранительные устройства, цепи и погнутые жалюзи исправляются.

Прове­ряется состояние и производится ремонт при необходимости внутренней обшивки кузова, каби­ны, полов и фиксирующих половицы уст­ройств. Ремонтируются сиденья, подлокотники, ящики для инструмента.

Очищаются, осматриваются и ремонтируются отсеки аккумуля­торной батареи, восстанавливается их окраска, негодные деревянные бруски за­меняются новыми, покрытыми кислотоупорной краской.

Устраняются повреждения откидных мости­ков межсекционного перехода. Проверяется состояние резиновых баллонов межсек­ционного суфле.

Путеочиститель очищается и осматривается. Погнутые части выправляются, трещины завариваются, ослабшие болты надежно закрепляются и ­контрятся. Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельсов регулируется на горизонтальном пути при полной экипировке тепловоза.

Погнутые скобы лестницы, подножки, поручни, выправляются и надежно укрепляются. Ремонтируются предохранительные щиты, преграж­дающие доступ людей на крышку кузова под контактным проводом.

Устраняются неплотности дверей и окон кузова, ремонтируются зам­ки, оконные рамы и их запоры, стеклоочистители, вентиляторы, солнце­защитные щитки и шторы, устройства обогрева кабины машиниста, сан­узел.