logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.41. Управление топливными насосами

Управление топливными насосами разбирается, детали промываются в осветленном керосине, продуваются сжатым воздухом, осматриваются, обмеряются. Выполняются следующие работы и требования:

Детали управления, а также шариковые и сферические подшипники, имеющие предельный износ и трещины заменяются новыми.

Сухари и валики при наличии размеров, выходящих за пределы допустимых, доводятся до нормы хромированием или заменяются новыми.

Поверхности отсечных валиков, поперечного вала, тяг, поперечной стойки и корпуса механизма отключения восстанавливаются хромированием с последующей обработкой до чертежных размеров.

Поршни в корпусе механизма отключения с местными сопротивлениями, захватами, препятствующими легкому перемещению, совместно притираются пастами. Плотность перемещения проверяется после промывки в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.

Бронзовая втулка рычага рейки заменяется при наличии зазора между втулкой и валиком, выходящим за пределы 0,025–0,15 мм.

Перед сборкой все детали промываются в чистом дизельном топливе и продуваются сжатым воздухом.

После запрессовки в тяге шариковые подшипники смазываются смазкой ЖРО. Паз наружного кольца подшипника располагается перпендикулярно оси тяги. Подшипники в тягах раскрепляются в 8‑и точках, при этом внутреннее кольцо должно свободно вращаться вокруг своей оси.

После запрессовки шариковых подшипников в поперечную и продольную стойки, смазываются смазкой ЖРО; устанавливаются защитные стопорные кольца.

Стакан упругой тяги на 1/3 объема заполняется смазкой ЖРО, собирается упругая тяга. Проверяется усилие сжатия пружины, которое должно быть не менее 31 кг. Заедание не допускается. Соединяется упругая тяга с рычагами. Усилие сжатия пружины проверяется динамометром.

Поршни с упорами смазываются смазкой К‑17 и устанавливаются в корпусе механизма отключения, проверяется герметичность корпуса механизма отключения и легкость перемещения поршней давлением воздуха 4 -5 кгс/см2 подведенного через штуцер. Поршни должны переместиться в верхнее положение и при отключении воздуха возвратиться в исходное положение. При верхнем положении поршней утечка воздуха через торцевые соединения, а также уплотнительные кольца не допускается. Заедание поршней не допускается.

Проверяется легкость и плавность перемещения управления из одного крайнего положения в другое усилием не более 17 кгс, приложенным к рычагу предельного выключателя на плече 55 мм. Усилие проверяется динамометром или массой 17 кг, закрепляемой на рычаге.