logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

7.3.9. Фильтры

Очищаются все фильтрующие элементы в соответствии с требованиями п. 4.4.7 настоящего Руководства. Заменяются фильтрующие элементы грубой очистки топлива и масла, имеющие разрывы сетки.

7.3.10. Содержание и ремонт средств пожаротушения и

автоматической пожарной сигнализации

Ревизия средств пожаротушения выполняется согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

7.4. Электрическое оборудование

7.4.1. Электрические машины

Выполняются работы в соответствии с требованиями п. 4.5.1 настоящего Руководства.

Кроме того, замеряется статический напор охлаждающего воздуха в каждом тяговом электродвигателе. При величине напора менее 160 мм вод. ст. на максимальных оборотах дизеля выявляются и устраняются неисправности в системе охлаждения электродвигателей с последующей проверкой напора при выпуске тепловоза из ремонта.

В случае выявления подгара, электроэррозии или потемнения коллекторных пластин тягового электродвигателя коллектор тягового электродвигателя шлифуется с применением переносного суппорта с последующей продувкой электродвигателя, очисткой, протиркой его коллектора при вывешенной колесной паре. Обдуваются и очищаются соединения тягового электродвигателя со стороны противоположной коллектору.

Проверяется и, при необходимости, настраивается коммутация вспомогательных электрических машин.

Смазка запрессовывается в подшипниковые узлы в соответствии с картой смазки указанной в приложении 4 настоящего Руководства.

Проводится ревизия наружного монтажа кабелей тяговых электродвигателей, проверяется крепление их в клицах, целостность защитных рукавов кабелей, состояние их изоляции, наличие прокладок, уплотнений, предохраняющих кабели от соприкосновения с металлом остова. Заменяются протертые защитные рукава, и восстанавливается поврежденная изоляция кабелей.

Проверяется работа подшипников тяговых электродвигателей при вывешенной колесной паре на каждом текущем ремонте ТР-1 средствами технической диагностики (СТД).

При осмотре тепловоза измеряется износ и состояние рабочей поверхности коллектора каждого тягового электродвигателя по всей окружности. При износе коллектора выше нормы, выступании отдельных коллекторных пластин или выгорании миканита между коллекторными пластинами, тяговый электродвигатель выкатывается из-под тепловоза и ремонтируется согласно требованиям капитального ремонта в условиях завода.