logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.4.6. Якорные подшипники

Осмотр и дефектация производится всем якорным подшипникам электрических машин. Съем и постановка подшипников произво­дится только специальными приспособлениями. Осмотр и ремонт роликовых подшипников производится в соответствии с действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Детали роликовых подшипников очищаются от загрязнения и коррозии, шариковые подшипники тщательно промываются.

При этом каждый ролик и шарик осматривается по всей по­верхности, проверяется состояние сепараторов и их заклепок, осматриваются кольца и их беговые дорожки по всей длине, измеряются зазоры в подшипниках. Проверяется зазор плавания сепараторов. Зазор плавания измеряется у подшипников с центрированием сепараторов по буртам наружных колец в верхней его части (внизу сепаратор должен лежать на буртах), у подшипников с центрированием сепара­тора по роликам - в нижней части. Величина зазоров плавания должна соответствовать требованиям действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

При разборке роликовых подшипников кольца, ролики и другие стальные детали подвергаются магнитному контролю. После магнитного конт­роля детали подшипников размагничиваются.

Шариковые подшипники, имеющие предельные износы рабочих поверхностей, трещины и деформации сепаратора, раковины, шелушение, трещины или отколы роликов, шариков и колец, а также заклинивание, толчки и ненормальный шум при вращении, заменяются. Роликовые подшипники ремонтируются в соответствии с требованиями действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Ослабление заклепок и шайб сепаратора, а также наличие зазоров между шайбой и сепаратором не допускаются. Подшипники, имеющие ослабшие или оборванные заклепки сепаратора, ремонтируются с выпол­нением требований указанной Инструкции.

При отсутствии требуемого натяга внутренних колец на валу допускается на посадочные поверхности наносить слой эластомера Ф-6, Ф-40 толщиной до 0,2 мм. При применении эластомера Ф-6, Ф-40 принимаются меры по предот­вращению склеивания кольца с валом. Хромирование колец запре­щается.

У вспомогательных машин суммарный натяг посадки внут­ренних и наружных колец подшипников должен быть меньше их радиального зазора в свободном состоянии. Внутренние кольца роликовых подшипников при их исправ­ности с вала якоря не снимаются. Шариковые подшипники подлежат съему с вала якоря.

Отремонтированные подшипники и осмотренные новые промываются и смазываются минеральным маслом.