logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.5.4. Шестеренчатый насос моторно-осевого подшипника

Насос снимается, промывается и разбирается. Осматривается корпус насоса. При на­личии трещин корпус заменяется.

Проверяется посадочная поверхность под крышку насоса по размеру 85 мм, не параллельность относительно осей отверстий под валы шесте­рен допускается не более 0,1 мм.

Шестерни насоса, имеющие сколы или трещины в зубьях, заменяются. При наличии некруглости и рисок на валиках допускается шлифовка с одновременной заменой втулок. Втулки запрессовываются в корпус насоса с натягом 0,005—0,095 мм, после чего доводятся (разверткой) внутренние их диамет­ры по фактическим размерам валиков шестерен с обеспечением зазоров согласно требованиям чертежа. Втулки с трещинами, задирами внутрен­ней поверхности, а также ослабшие или изношенные заменяются.

Осматривается клапанная коробка. При наличии трещин, срывов ниток резьбы, раковин, соединяющих каналы между собой и с наружной по­верхностью, коробка заменяется. Раковины и другие дефекты на поверх­ности посадки клапанов (шариков), влияющие на герметичность, не допускаются. Седла, ослабшие в посадке, заменяются. Новые седла запрессовываются с натя­гом 0,01– 0,045 мм.

Очищается и осматривается сетка фильтра и проставочные втулки. Погну­тые сетки выправляются, втулки с трещинами заменяются.

Заменяется зубчатое колесо привода шестерёнчатого насоса при наличии: изло­мов или трещин на зубьях; покрытии более 15 % поверхности зубьев корро­зионными язвами; вмятин на поверхности каждого зуба площадью бо­лее 50 мм2 и глубиной более 0,4 мм. Прилегание корпуса на­соса к клапанной коробке проверяется по краске. Плотность прилегания должна быть не менее 90% при равномерном распределении пятен краски по всей плоскости. Подгонка производится шабровкой.

Проверяется радиальный зазор между окружностями выступов шесте­рен и корпусом насоса. Восстановление радиального зазора до чертеж­ного размера производится нанесением полуды или клеевой композиции на эпоксидной основе на корпус насоса.

Проверяется прилегание зубьев шестерен насоса по краске, которое должно быть не менее 30% высоты и 40% длины зубьев для обоих на­правлений вращения.

Проверяется суммарный осевой зазор между торцами шестерён и насоса, между торцами корпуса и клапанной коробки. Разрешается восстановление зазора путем шабровки торца корпуса насоса. Шестерни собранного насоса должны свободно проворачиваться от руки.

При замене клапанной коробки отверстие под штифт после сборки насоса заливается клеевой композицией с применением эпоксидной смо­лы ЭД20 или ЭД16.

Испытывается насос на подачу масла при 715 об/мин и температуре масла 30 ± 15°С. Продолжительность режима по 30 мин для каждого направления вращения. Подача масла насосом должна быть не менее 0,133 м3/ч.