logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.26. Фильтры масла центробежные

Фильтры масла центробежные разбираются, очищаются от отложений, промываются, продуваются сжатым воздухом.

Выполняются следующие проверки и требования:

проверяется зазор между осью и втулкой ротора (вверху и внизу). При зазоре более допустимого и ослаблении посадки втулки заменяются;

проверяется осевой разбег ротора, при зазоре более допустимого необходимо шабрить опорную поверхность колпака до восстановления зазора по чертежу;

проверяется зазор между осью и втулкой клапана, при зазоре более допустимого втулка заменяется;

сопла устанавливаются подбором прокладок, при этом сопловые отверстия устанавливаются в плоскости вращения ротора;

проверяется балансировка ротора;

регулируется начало открытия клапана на давление 2,5 ± 0,25 кгс/см2;

в собранном фильтре свободность вращения ротора должна проверяться подводом давления воздуха, заедания не допускаются;

с целью сохранения балансировки ротора при сборке его с крышкой болты устанавливаются согласно нанесенной маркировке;

упорный шарикоподшипник ротора при наличии дефектов заменяется.

При необходимости шарикоподшипник ротора заменяется на новый независимо от состояния.

Фильтр испытывается на герметичность дизельным маслом при давлении 0,196 МПа (2,0 кгс/см2) в течение 3-х мин., течь и потение не допускаются.