logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

4.5.2. Электрические аппараты, провода и кабели

Электрические аппараты очищаются от пыли и копоти, проверяется их исправность, состояние неподвижных и подвижных контактов контакторов, реле, контроллера машиниста, кнопочного выключателя, пакетных выключателей, контактов реверсора кулачкового переключателя и других аппаратов. Проверяется и при необходимости восстанавливается нажатие, провал, прилегание и плотность крепления контактов. Контакты, шунты с признаками перегрева, просевшие пружины заменяются.

Проверяется:

состояние трансформаторов. Они очищаются от пыли, проверяется надежность установки и крепление подводящих проводов. Ослабшие крепления к основанию восстанавливаются. Аппараты с признаками перегрева заменяются;

состояние дугогасительных камер, легкость хода, отсутствие заеданий в подвижных частях электрических контактных аппаратов;

отсутствие утечки воздуха электропневматических аппаратов, электропневматических вентилей привода механизмов;

прочность крепления аппаратов к каркасу (панели), надежность соединений всех деталей между собой;

настройка реле времени. При отклонении от нормы реле регулируются, выявленные неисправности устраняются.

Проверяется исправность:

рубильников и переключателей, прилегание неподвижных контактов к ножам рубильников, восстанавливается нажатие, устраняется подгар (оплавления);

осветительной и сигнальной аппаратуры. Перегоревшие лампы заменяются, неисправные патроны, выключатели заменяются или ремонтируются.

Проверяется надежность соединения колодок и вставок штепсельных разъемов аппаратов и межтепловозных соединений. Устанавливаются недостающие замки разъемов, ослабшие соединения закрепляются.

Проверяются крепление:

автоматических выключателей, четкость включения и выключения цепи, неисправные выключатели заменяются;

наконечников всех проводов на клеммных рейках, аппаратах, машинах, в распределительных и клеммных коробках, обратив особое внимание на крепления силовых проводов на реверсоре, контакторах и резисторах ослабления возбуждения тягового электродвигателя, поездных контакторах. Надежность крепления проверяется ключом или легким покачиванием за наконечник. Ослабшие контактные соединения подвергаются ревизии (с разборкой), установив недостающие шайбы и средства стабилизации нажатия.

Проверяется:

состояние наконечников проводов. Не допускаются трещины, изломы наконечников, уменьшения поверхностей контакта более 20%, выплавления припоя, наличия признаки перегрева, обрыв жил более 10%. Неисправные наконечники заменяются;

соответствие плавких вставок предохранителей установленному номиналу, заменяются неисправные предохранители;

состояние и бандажировки проводов на выходе из штепсельных разъемов постановкой изоляционных втулок или подмотки изоляционной ленты;

состояние уплотнения крышек и ввода проводов в коробку дизелей и холодильника. Негодные уплотнения заменяются.

При наличии у проводов и кабелей более 10% оборванных жил наконечники перепаиваются, при необходимости с заменой конца поврежденного провода. При меньшем проценте повреждения оборванные жилы заправляются к целым и пропаивается. Провода и кабели с местными повреждениями оплетки или оболочки изолируются изоляционной лентой. Провода, имеющие значительные повреждения, заменяются.

Измеряется сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза согласно требованиям, приведенным в приложении 2 настоящего Руководства. Выявляются и устраняются причины понижения сопротивления изоляции ниже нормы. Результаты измерений записываются в книге ремонта формы ТУ-28.

Проверяется последовательность и четкость срабатывания всех аппаратов после ремонта с каждого поста управления, исправность цепей параллельного соединения аккумуляторных батарей.

Выпрямительная установка очищается от пыли. Проверяется путем внешнего осмотра отсутствие повреждений, перекрытий, разрывов и прожогов у вентилей и вспомогательных элементов.