logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

7. Текущий ремонт тр-1

7.1. Общее положение

При текущем ремонте ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3, а также дополнительно осуществляется ревизия и необходимый ремонт дизеля, вспомогательного оборудования, электрического оборудования, экипажа и приборов безопасности.

Перед постановкой тепловоза в ремонт выполняются работы согласно п.п. 1.4, 4.1 настоящего Руководства.

7.2. Дизель

7.2.1. Рама и блок

Выполняются работы в соответствии с п.4.2.1 настоящего Руководства.

Кроме того, продувается воздухом давлением 3-5 кг/см2 канал слива масла из ресивера через трубу слива масла от привода распределительного вала и штуцер в раме. Проверяется крепление дизель-генератора к раме кузова.

7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники

Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.2.1 настоящего Руководства.

Кроме того, проверяется зазор "на масло" по всем коренным подшипникам коленчатого вала замерами с помощью щупа. Определяется зазор "на масло" как сумма замеров зазоров в вертикальной плоскости между коренной шейкой вала и вкладышами верхним и нижним. Величина суммарного зазора должна быть в пределах, указанных в приложении 1 настоящего Руководства.

В случае выявления увеличения зазоров разбираются соответствующие коренные подшипники и два смежных шатунных подшипника для проверки их состояния и зазора "на масло". Увеличенный зазор "на масло" в коренных подшипниках допускается устранять путем замены блочных (нерабочих) вкладышей. Вкладыши заменяются при браковочных параметрах в соответствии с приложением 1 настоящего Руководства, обеспечив разницу в толщине смежных рабочих вкладышей не более 0,04 мм.

Гайки болтов подвесок после проверки коренных вкладышей затягиваются до совпадения меток.

При необходимости проверяется линия укладки коленчатого вала в соответствии с требованиями руководства 1А-9ДГ Коломенского завода.

При этом проверяется:

прилегание шеек коленчатого вала к нижним коренным вкладышам. Допускается прохождение щупа толщиной не более 0,05 мм на глубину до 10 мм под несмежными коренными шейками коленчатого вала;

зазор «на масло» и зазор между шейками вала и вкладышами в месте стыка;

осевой разбег коленчатого вала в упорном подшипнике.

При проверке укладки коленчатого вала в блоке дизеля с подсоединенным генератором допускается прохождение щупа толщиной до 0,15 мм под 8 и 7 коренные шейки и толщиной до 0,1 мм по 6 коренную шейку. Под остальные коренные шейки допускается прохождение щупа толщиной до 0,05 мм на глубину до 20 мм под несмежные шейки. При этом суммарный зазор на масло под 6, 7, 8 коренными шейками и под ними по щупу должен быть в пределах 0,14-0,34 мм.

Если укладка коленчатого вала на 6, 7, 8 опорах блока выходит за допустимые пределы, необходимо проверить укладку коленчатого вала с отсоединенным генератором. При проверке с отсоединенным генератором допускается прохождение щупа толщиной до 0,5 мм на глубину до 20 мм под несмежные коренные шейки коленчатого вала.