logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

8.3.1. Приводы компрессора, стартер-генератора и возбудителя

Через верхнюю крышку редуктора мотор-компрессора осматривается состояние зубьев шестерен и проверяется боковой зазор между зубьями.

Редуктор мотор-компрессора снимается для ремонта при следующих дефектах:

изломах и трещинах в зубьях шестерен;

повреждении контактной коррозией поверхности зубьев более 25%;

отколе зубьев от торца более 15% его длины;

вмятинах на поверхности каждого зуба площадью более 50 мм2 глубиной свыше 0,4 мм.

Пластинчатые муфты привода мотор-компрессора и их проставки снимаются и разбираются. Детали очищаются и осматриваются. Пластины муфт проставки с разработанными отверстиями или трещинами заменяются новыми. Волнистость пакета пластин допускается не более 1,5 мм. Большая волнистость устраняется за счет прокладочного кольца муфты. Разница в количестве дисков (пластин) каждого пакета не должна превышать четыре штуки. После сборки привода проверяется центровка компрессора, редуктора и электродвигателя.

Регулируется натяжение ремня вентилятора компрессора.

Разбираются валопроводы стартер-генератора и возбудителя для ревизии. В случае обнаружения износа более 0,5 мм капроновые проставки валопровода заменяются.

При сборке валопроводов необходимо проверить:

размеры между полумуфтами стартер-генератора (196±0,5 мм) и возбудителя (255±0,5 мм);

центровку валов, при этом допускается смещение оси не более ± 0,1 мм и излом 0,3 мм на погонный метр;

осевой разбег проставки, который должен быть в пределах 0,2-0,4 мм.