logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.4.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта

9.4.10.1. При сборке электрической машины проверяется:

радиальные зазоры в подшипниках, нет ли смещений роликов относительно дорожки качения внутреннего кольца подшипника, торцовое биение (перекос) наружных колец подшипников тяговых электродвигателей;

осевой разбег якоря;

нажатие на щетку, качество притирки щеток, расстановку корпу­сов щеткодержателей на бракетах тягового генератора (отклонение от номинального значения не должно превышать установленных норм);

зазоры между щеткой и гнездом корпуса щеткодержателя, между петушками коллектора и щеткодержателями (при крайних положе­ниях якоря), между коллектором и щеткодержателями;

наличие свободного перемещения щетки в гнезде корпуса щетко­держателя;

расстояние между петушками коллектора и корпусом щеткодер­жателя;

перекос щеткодержателей на длине коллекторной пластины, непараллельность продольных осей окна щеткодержателя и коллек­торных пластин по длине пластин не должна превышать допускаемых норм;

воздушные зазоры между сердечником якоря и полюсами, на тяговом генераторе разница между, максимальным и минималь­ным зазорами под главными полюсами не должна превышать 1 мм;

плотность прилегания подшипниковых щитов к остову;

наличие зазоров между подшипниками и крышками подшипни­ковых щитов;

зазоры в лабиринтах между крышкой подшипникового щита и уплотнительным кольцом (проверяется вращением якоря);

биение коллектора;

наличие гарантированного зазора между головками секций задней лобовой части и подшипниковым щитом при крайнем положении якоря;

прочность крепления болтовых соединений, натяг и прочность крепления вентилятора.

Мастер электромашинного отделения должен каждую электрическую машину предъявлять для сдачи приемщику локомотивов с проверкой ее работы на холостом ходу.

9.4.10.2. После притирки щеток на холостом ходу и устранения всех замеченных дефектов производятся приемо-сдаточные испытания маши­ны на испытательном стенде согласно действующим Правилам ремонта электрических машин тепловозов.

После проведенных приемо-сдаточных испытаний машины выполняются следующие работы:

очищается коллектор и щеткодержатели от щеточной пыли и копоти;

продувается машина сухим сжатым воздухом давлением 2-3 кгс/см2;

покрывается при необходимости бандаж коллектора, кронштейн щеткодержателя и щеткодержатель на поверхностях, предусмотренных чертежом, эма­лью;

покрывается внутренняя поверхность остова со стороны смотровых люков серой или другой светлой электроизоляционной эмалью в соответст­вии с требованиями чертежа;

полностью укомплектовывается машина деталями внешнего крепления;

головки верхних болтов крепления полюсов тяговых электродвигателей и болтов крепления полюсов со стороны моторно-осевых подшипников, заливаются компаундной массой;

проверяются и восста­навливаются недостающая маркировка и клейма узлов и деталей.

После испытания и устранения всех обнаруженных дефектов собранная и укомплектованная машина, до окраски, предъявляется приемщику локомотивов.

Окрашиваются снаружи тяговые электродвигатели черным лакомБТ-99, тяговые генераторы, вспомогательные электрические машины – серой эмалью.