logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

4.2.1. Блок, картер и цилиндро-поршневая группа

Удаляется масло, стекающее из ресивера в маслосборный бачок во вре-

мя работы дизеля, очищается отверстие штуцера выпуска воздуха.

Крышки смотровых люков блока цилиндров и закрытий крышек цилиндров открываются.

Осматривается состояние шплинтовки гаек болтов подвесок, шатунных болтов, шпилек поршня, а также состояние видимых рабочих поверхностей втулок цилиндров при установке поршней, проворачиванием коленвала, в верхние мертвые точки. Проверяется путем обстукивания состояние затяжки шатунных болтов и доступных шпилек поршня.

Дизель прокачивается маслом и проверяется поступление масла к шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям.

Проверяются зазоры на масло в коренных подшипниках и при обнаружении браковочных величин выполняются работы в соответствии с п. 7.2.2.

После ввода нового дизеля в эксплуатацию и после ТР-2, ТР-3, СР, КР и смены цилиндрового комплекта на первом ТО-3 производится дозатяжка шпилек крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров, дозатяжка болтов крепления коллекторов к крышкам цилиндров, в соединениях звеньев коллекторов, в соединениях газового трубопровода с турбокомпрессорами и другие работы связанные со съёмом коллектора, турбокомпрессора.

Шпильки затягиваются только на «холодном» дизеле в соответствии с Руководством Коломенского тепловозостроительного завода по эксплуатации дизель-генераторов 1А-9ДГ.

Проверяется уровень масла в картере, при необходимости масло добавляется. Отбирается для анализа проба дизельного масла. Смена масла производится согласно требованиям Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе.

При замене загрязненного масла очищается и промывается масляная ванна рамы и фильтрующая сетка маслозаборника промывочной жидкостью МПТ, а при пробеге 100 тыс. км плановой смене промывается дизельным топливом.

Не допускается на сетках масляной ванны наличие посторонних частиц.

Газораспределительный механизм осматривается при снятых закрытиях крышек цилиндров и проверяется контровка штанг.

Проверяются и при ослаблении подтягиваются крепления глушителя и соединения компенсатора.

Проверяется уровень жидкости в дифманометре, ниже нулевой отметки шкалы не допускается. Срабатывание жидкостного манометра проверяется на неработающем дизеле при отметке давления в картере 60 мм водяного столба. На работающем дизеле необходимо убедиться в правильной настройке управляемой заслонки (разрежение в картере: на 0 позиции не менее 0 мм вод.ст.; на 15-ой поз. не более 100 мм вод.ст.).

Проверяется работа турбокомпрессора. Контролируется выбег ротора после набора максимальных позиций контроллера, при отключённом тормозном компрессоре, а также мотор-вентиляторах; время выбега не менее 1 мин.; измерением давления после компрессионного колеса с помощью тонометра.

Проверяется крепление турбокомпрессора и наличие хомутов на подводящем трубопроводе для смазки подшипников.