logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.3.3. Катушки аппаратов

9.3.3.1. Катушки аппаратов заменяются при наличии:

ослабления каркаса;

обрыва или межвиткового замыкания провода;

обгорания или старения изоляции;

пробоя на корпус;

заниженного сопротивления изоляции, не поддающегося восстановлению сушкой.

Выводы катушек, имеющие ослабления или обрыв, перепаиваются припоем марки, предусмотренный чертежом. Проверяется активное омическое сопротивление катушек, которое не должно отличаться от расчетного более чем на 8% при большем отклонении сопротивления катушки заменяются.

При ремонте обмотки катушки допускается спайка (в количестве двух-четырех, в зависимости от величины катушки) обмоточного провода с зачисткой концов и пропайкой марки ПОССу-40-0,5.

Катушки, залитые эпоксидным компаундом и не имеющие механических повреждений, проверяются на межвитковое замыкание, электрическую прочность изоляции, сопротивление изоляции, негодные заменяются.

Электрическая прочность изоляции отремонтированных с заменой обмотки или вновь изготовленных катушек испытывается напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин согласно требованиям рабочих чертежей.

Катушки, отремонтированные без замены обмотки, испытываются напряжением, равным 75% величины напряжения, установленного для испытания новых катушек. Катушки, прошедшие ремонт, покрываются лаком в соответствии с требованиями чертежей.

Сопротивление изоляции катушек в холодном состоянии по отношению к корпусу должно быть не менее 50 МОм.

9.3.3.2. Катушки дугогасительные, имеющие трещины, изломы, оплавления, подгары на витках, заменяются.

Допускается наращивание концов катушек газовой сваркой с последующей обработкой по размерам чертежа. Поврежденная изоляция заменяется.