logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.3.6. Переключатели пневматические кулачковые

9.3.6.1. Кулачковый вал переключателей типа ППК разрешается ремонтировать без снятия кулачковых шайб с вала при отсутствии:

ослабления посадки кулачковых шайб;

износа, излома и трещин в кулачковых шайбах, требующих их замены;

износа, излома и трещин вала, требующих его замены и ремонта.

Шайбы кулачковые заменяются при наличии трещин, изломов, износа рабочей поверхности. Слабина шайб на валу не допускается, слабина устраняется установкой стальных прокладок по квадратному отверстию, а также дополнительных текстолитовых шайб по торцу (на клее) при сборке барабана.

Вал переключателя заменяется при наличии трещин, изломов, дефектах резьбы 2М27х1,5 и износе шеек сверх допустимых размеров. Износ, овальность и конусообразность шеек вала допускается устранять проточкой, при этом втулки изготавливаются по размеру вала. Предельный размер диаметра шеек допускается 23 мм. При износе отверстия под поводок более 0,1 мм разрешается его увеличение до Æ 14,5 мм. При этом поводок изготавливается соответствующего размера с посадкой по чертежу.

9.3.6.2. Разрешается производить ремонт привода без разборки дисков и штока, если корпус привода не требует сварочных работ, радиальный зазор между штоком и корпусом не более 0,6 мм, диски прочно приклепаны к штоку.

Износ штока привода по диаметру устраняется шлифовкой в пределах допускаемого размера осталиванием, хромированием с последующей шлифовкой до чертежных размеров или до размеров отверстия в корпусе с сохранением зазора по чертежу. Шток заменяется при износе по диаметру более 0,3 мм. При ослаблении дисков на штоке разрешается постановка шпилек на резьбе с последующей расклепкой и зачисткой заподлицо с диском.

Диафрагмы, имеющие трещины, разрывы, деформированные и изношенные места заменяются.

Корпус привода, имеющий трещины с выходом на плоскость прилегания крышек, заменить. В остальных случаях разрешается трещины заваривать с последующей обработкой.

Крышки привода, имеющие трещины с выходом на плоскость прилегания к корпусу или к отверстию для штока, заменяются. В остальных случаях места повреждения восстанавливаются сваркой.

Забоины и наплавленные места на торце фланцев крышки и корпуса разрешается устранять проточкой на глубину не более 1 мм. При этом проточка конусообразных поверхностей этих деталей производится с одной установки.

После сборки привод опрессовывается давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2). Пропуск воздуха в соединениях не допускается.

9.3.6.3. Изоляция стоек заменяется при пробое на корпус, сопротивлении изоляции менее 5МОм, вспучивании, расслоении. Замена изоляции производится с обязательной опрессовкой и запеканием. Изоляция покрывается эмалью ГФ-92ХС. Испытывается изоляция стоек на электрическую прочность напряжением 3000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.

9.3.6.4. Силовые подвижные контакты заменяется при толщине менее 8 мм, следах перегрева и обрыва более 10% жил гибкого соединения. Оплавление и подгар на контактах устраняется опиловкой, но не более чем на 2 мм с сохранением профиля и чистоты обработки согласно чертежу.

Контактодержатели заменяются при наличии трещин и отколов. При ослаблении посадки контактодержателя на валу разрешается уменьшение зазора на 1 мм по сравнению с чертежом.

Дефектные резьбовые отверстия допускается заваривать с последующей нарезкой резьбы согласно чертежу.

Контакты блокировочные ремонтируются согласно требованиям п. 9.3.1.2 настоящего Руководства.

9.3.6.3. Кронштейн заменяется при трещинах, выходящих на отверстие под втулку, резьбовые и проходные отверстия. Другие трещины допускается заваривать с последующей обработкой. Отверстие под втулку Æ 30 мм, имеющее износ, обрабатываются до размера Æ 32 мм с постановкой втулки соответствующего размера с сохранением посадки согласно чертежу или завариваются с последующей обработкой до размеров чертежа.

9.3.6.4. После сборки переключателя проверяется:

четкость срабатывания при минимальном давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2);

плотность воздухопровода давлением воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2);

нажатие силовых контактов, которое должно быть 250-300 Н (25-30 кгс);

провал силовых контактов, который должен быть в пределах 2-5 мм;

разрыв силовых контактов, который должен быть не менее 10 мм;

электрическая прочность изоляции переменным током, частотой 50 Гц в течение 1 мин, напряжением между силовыми контактами и корпусом и группами силовых контактов 3000 В, между цепью управления и корпусом 800 В;

сопротивление изоляции между: силовой цепью и корпусом, силовой цепью и цепью управления, главными цепями соседних групп, цепью управления и корпусом, которое должно быть в холодном состоянии не менее 10 МОм.