logo search
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов 2ТЭ116 / Руководство То-3, ТР-1

9.1.10. Антивибратор комбинированный

Антивибратор комбинированный снимается и укладывается в горизонтальное положение демпфером вверх.

Силиконовый демпфер осматривается, производится отбор силиконовой жидкости для анализа.

Демпфер с течью по болтовым креплениям крышки, имеющий признаки перегрева, или браковочные параметры силиконовой жидкости - заменяется.

Установка силиконового демпфера на ступицу антивибратора производится в следующей последовательности:

демпфер устанавливается на посадочный бурт ступицы по метке, при этом щуп 0,03 мм не должен проходить между боковой поверхностью антивибратора и демпфера;

затяжка болтов и гаек производится равномерно моментом 22±2 кгс·м и попарно обвязываются проволокой;

штифты устанавливаются по маркировке с натягом 0,01–0,02 мм.

Антивибратор разбирается и производится обмер деталей. Трещины и изломы на ступице, втулках, кольцах, маятниках и крышках не допускаются.

Пальцы с концентрическим износом более 0,1 мм заменяются.

Втулки, с износом 0,07 мм выпрессовываются.

Износ втулок определяется как разность между замерами в месте наибольшей выработки по пятну контакта и на его границе. Втулки перепрессовываются с поворотом их в ступице и в маятниках на 120o от первоначального положения. После двукратного поворачивания втулки заменяются.

Разрешается выработку трущихся и посадочных поверхностей ступицы устранять хромированием с последующей обработкой до размеров обеспечивающих посадку по чертежу. Диаметры отверстий под втулки разрешается увеличивать на 0,4 мм с последующим изготовлением и установкой новых втулок. Запрессовка втулок обеспечивается за счет разности температур. После запрессовки втулок выступание их над поверхностью деталей не допускается. Овальность и конусообразность внутренних диаметров втулок должна быть соответственно не более 0,025 мм и 0,015 мм.

При перепрессовке и запрессовки новых втулок в ступице и маятнике усредненный натяг их должен быть: для больших втулок (Ø105 + 0,035 мм) - 0,09 - 0,12 мм; для малых втулок (Ø95 + 0,035 мм) - 0,07–0,10 мм.

Зачищаются незначительные забоины и сколы на ступице, втулках и пальцах, очаги контактной коррозии на пальцах и крышках.

Перед сборкой антивибратора детали промываются в осветительном керосине, продуваются сжатым воздухом, смазываются дизельным маслом и собираются. Маятники, пальцы, крышки собираются по имеющейся маркировке.

Антивибратор совместно с демпфером устанавливается на фланец коленчатого вала по метке. При этом проверяется наличие резинового кольца на бурте коленчатого вала.

После постановки замочной пластины и гаек штифтов, болты крепления антивибратора затягиваются моментом 60±1 кгс·м равномерно по взаимно перпендикулярным осям. Болты и гайки обвязываются проволокой.