logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

7.2. Дизель и вспомогательное оборудование

7.2.1. Производятся работы в соответствии с пунктом 4.2.1.

7.2.2. Производятся работы в соответствии с пунктом 4.2.2. Измеряется расхождение щек коленчатого вала по шестой шатунной шейке, зазоры во всех подшипниках («на масло» и в «усах»).

7.2.3. При необходимости замены или ремонта вкладышей коренных подшипников следует производить работы в соответствии с требованиями подпунктов 9 .2.3.5-9.2.3.7., 9.2.5.6.

7.2.4. Производятся работы в соответствии с пунктом 4.2.4. Цилиндровые втулки, имеющие задиры, заменяются с соблюдением требований пункта 9.2.2.

7.2.5. Производятся работы в соответствии с пунктами 4.2.5., 4.2.7.

7.2.6. Снимаются крышки с задней стенки дизеля, осматривается состояние предельного регулятора, концевого подшипника распределительного вала и шестерен газораспределения. Проверяется обстукиванием крепление гаек цилиндровых крышек и осей рычагов. Осматриваются рычаги, пружины, ролики, штанги, маслоподводящие и топливные трубки, шплинтовку всех гаек. Негодные детали заменяются. Обращается особое внимание на чистоту жиклеров рычагов.

7.2.7. Измеряются зазоры между бойками ударников и клапана. При необходимости производится регулировка зазора.

7.2.8. Пропуск газов и воды обнаруженный при работе дизеля допускается устранять затяжкой гаек шпилек цилиндровых крышек. Результат контролируется последующей опрессовкой водяной полости крышки давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) с выдержкой в течение 10 мин. Течь воды или «потение» в соединениях не допускается.

Если пропуск продолжается, цилиндровые крышки переставляются с соблюдением требований подпунктов 9.2.10.1., 9.2.10.9.

7.2.9. Проверяется обстукиванием гайки крепления выпускных и впускных коллекторов. Утечка воздуха и газов в соединениях коллекторов не допускается.

7.2.10. Форсунки дизеля снимаются, испытываются на стенде. На штуцера сливной и нагнетательной трубок навертываются защитные колпачки. Перед выемкой форсунки крышки цилиндров следует протереть насухо салфеткой, чтобы предотвратить попадание масла в цилиндр. Отверстие в крышке цилиндра закрывается чистым картоном или бумагой и прижимается сверху накидным фланцем форсунки.

7.2.11. Снятые форсунки испытываются на стенде, форсунки должны удовлетворять следующим требованиям:

а) начало и конец впрыска топлива должны быть четкими и резкими. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи, длина и форма струй всех отверстий должна быть одинакова, не должно быть заметно отдельно вытекающих капель и сплошных струй;

б) образование «подвпрысков» в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подтекание в виде капель на конус распылителя не допускается. Качество распыла следует проверять при 30-40 качениях рычага стенда в 1 мин.

Нормально работающая форсунка при медленном опускании рычага на стенде может давать дробящий впрыск.

7.2.12. Неисправные форсунки заменяются отремонтированными. В гнезде цилиндровой крышки под форсунку допускается устанавливать не более двух медных прокладок, обеспечивающих нормальный выход носка распылителя из крышки. Трубки при присоединении к форсунке разрешается подгибать. Перед тем как закрепляется трубка, проверятся совпадение конуса трубки и штуцера корпуса форсунки. После крепления трубка не должна пружинить. Гайки трубки должны свободно завертываться на штуцер и иметь достаточный натяг.

7.2.13. После пуска дизеля проверяется плотность соединения трубок к форсунке. Утечка топлива во всех соединениях топливопровода не допускается.

7.2.14. Производятся работы в соответствии с пунктом 4.2.8., при необходимости производится ревизия топливных насосов и последующее восстановление в соответствии с требованиями пункта 8.2.8.

7.2.15. Производится наружный осмотр антивибратора и привода насосов. Проверка производится при проворачивании коленчатого вала дизеля.

7.2.16. Производится осмотр и прожировка манжет пневматических цилиндров привода жалюзи холодильника.

7.2.17. Производится очистка сливной трубы глушителя тепловоза.

7.2.18. Производятся работы согласно пункту 4.2.23. При необходимости производится притирка вентилей. Изменять проходное сечение трубопроводов и вентилей запрещается. Уплотнительные прокладки, установленные во фланцевых соединениях трубопроводов, должны иметь размеры проходных сечений согласно чертежам.

7.2.19. Осматривается гидромеханический редуктор, карданный вал и вентилятор холодильника, поводковый и промежуточный валы привода гидромеханического редуктора, упругие муфты привода редуктора и тормозного компрессора. Обнаруженные неисправности устраняются.

7.2.20. Проверяется работа гидромеханического редуктора и действие гидравлических муфт редуктора. При необходимости прочищаются выпускные сопла муфт, проверяется плотность распределительных золотников и уплотнительных крышек, правильность регулировки термостатов и регулятора давления компрессора.