logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели

9.2.13.1. Секции топливного насоса и их толкатели снимаются и разбираются. Корпуса секций насоса, имеющие трещины, заменяются. Зазор между рейкой и корпусом насоса должен быть в допускаемых пределах. Нормальный зазор между рейкой и корпусом насоса восстанавливается постановкой втулок. Деформацию корпуса в местах посадки гильзы плунжера разрешается устранять обработкой корпуса на станке или шарошкой. Повреждение резьбовых соединений устраняется одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2.

9.2.13.2. Плунжерная пара с трещиной в любой части, задирами, глубокими рисками на сопряженных поверхностях деталей заменяется. У нормально работающей плунжерной пары сопряжения поверхности деталей должны иметь зеркальную поверхность с едва заметными штрихами. Коррозию с торца гильзы и плунжера следует удалить. Допускается производить перекомплектовку плунжерных пар для восстановления их нормальной гидравлической плотности. После разъединения или восстановления плунжерные пары должны пройти обкатку в течение 30 мин и испытание на подачу на стенде. Перед испытанием плунжерных пар на плотность работу стенда необходимо проверить по показанию эталонной плунжерной пары.

Осмотр и контроль состояния пружин плунжера и нагнетательного клапана производится согласно требованиям подраздела 2.8.

9.2.13.3. Проверяется гидравлическая плотность насоса на стенде при усилии по оси плунжера 5296 ± 98,1 Н (540 ± 10 кгс). При этом время падения груза стенда допускается не менее 16 с при положении рейки насоса, соответствующем подаче топлива при работе дизеля на номинальной мощности.

9.2.13.4. Проверяется плотность запорного конуса нагнетательного клапана секций насоса опрессовкой воздухом. При давлении воздуха 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) над клапаном пропуск воздуха между притирочными фасками клапана и его корпуса не допускается. При пропуске воздуха детали притираются между собой.

9.2.13.5. Перед сборкой секций насоса проверяется состояние контактных поверхностей гильз плунжеров, корпусов нагнетательных клапанов. Контактные поверхности должны быть блестящими и ровными. Проверяется зазор между хвостовиком плунжера и пазом поворотной гильзы. Испытание плунжерных пар на стенде производится на профильтрованном малосернистом дизельном топливе и при температуре в помещении, где установлен стенд, 15-25 °С.

9.2.13.6. В процессе сборки и испытания насосов должны быть выполнены следующие требования:

а) плунжер в гильзу вставляется так, чтобы спиральная кромка головки плунжера находилась со стороны отсеченного отверстая гильзы. Для предотвращения деформации гильзы плунжера крепление нажимного штуцера производится в такой последовательности: сначала следует затянуть штуцер до упора ключом с рукояткой длиной 250-300 мм, а затем повернуть равномерным усилием еще на одну грань. Рейка насоса должна передвигаться свободно и плавно;

б) качество сборки каждого насоса проверяется на стенде путем определения его гидравлической плотности. Гидравлическая плотность собранного насоса должна соответствовать гидравлической плотности плунжерной пары, установленной в насосе.

9.2.13.7. У топливных насосов, имеющих нормальную гидравлическую плотность, проверяется максимальная и минимальная подача на универсальном стенде А1545 или на стенде типа А217.2 по параметрам, приведенным в табл. 5.

Таблица 5

Частота вращения кулачкового вала стенда, об/мин

Выход рейки насоса

(размер А), мм

Уменьшение выхода рейки от размера А, мм

Подача

насоса, см3

375 ± 5

около 54

на 14,7

400 ±2

175 ± 5

34 ±15

Подача каждого топливного насоса регулируется согласно вышеизложенным требованиям. Регулировка производится за счет изменения усилия пружины нагнетательного клапана или замены плунжерной пары. На каждый дизель могут быть установлены только насосы, относящиеся к одной группе по подаче. Разность подачи комплекта насосов, установленных на один дизель, не должна превышать 22 см3 на холостом ходу и 4 см3 на номинальном режиме.

9.2.13.8. При установке насосов на дизель выход реек каждого насоса регулируется согласно размеру "Стоп". Размер "Стоп" определяется при проверке подачи насосов следующим образом: после регулировки подачи насосов из размера А – соответствующего выдвижению рейки топливного насоса на максимальной подаче – вычитается 20 мм – размер "Стоп" для топливных насосов дизелей. При частоте вращения кулачкового вала стенда 175 об/мин и выдвижении рейки топливного насоса на размер "Стоп" подача топлива насосом должна быть прекращена. Полученный размер "Стоп" выбивается на корпусе насоса.

9.2.13.9. Толкатели секций насоса разбирается. Измеряется износ двигателей и производится их осмотр. Детали с трещинами, выкрошенным цементированным слоем заменяются новыми. Нормальный зазор между корпусом толкателя и направляющей кареткой, между болтом и его направляющей восстанавливается хромированием корпуса толкателя или стержня болта. Нормальный зазор между пальцем и втулкой ролика восстанавливается одним из способов, указанных в пункте 2.3.13. Повреждения резьбовой части деталей устраняются, руководствуясь рекомендациями, приведенными в пунктах 2.3.1, 2.3.2. Масляные каналы промываются осветительным керосином под давлением и продуваются сжатым воздухом.