9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
9.2.13.1. Секции топливного насоса и их толкатели снимаются и разбираются. Корпуса секций насоса, имеющие трещины, заменяются. Зазор между рейкой и корпусом насоса должен быть в допускаемых пределах. Нормальный зазор между рейкой и корпусом насоса восстанавливается постановкой втулок. Деформацию корпуса в местах посадки гильзы плунжера разрешается устранять обработкой корпуса на станке или шарошкой. Повреждение резьбовых соединений устраняется одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2.
9.2.13.2. Плунжерная пара с трещиной в любой части, задирами, глубокими рисками на сопряженных поверхностях деталей заменяется. У нормально работающей плунжерной пары сопряжения поверхности деталей должны иметь зеркальную поверхность с едва заметными штрихами. Коррозию с торца гильзы и плунжера следует удалить. Допускается производить перекомплектовку плунжерных пар для восстановления их нормальной гидравлической плотности. После разъединения или восстановления плунжерные пары должны пройти обкатку в течение 30 мин и испытание на подачу на стенде. Перед испытанием плунжерных пар на плотность работу стенда необходимо проверить по показанию эталонной плунжерной пары.
Осмотр и контроль состояния пружин плунжера и нагнетательного клапана производится согласно требованиям подраздела 2.8.
9.2.13.3. Проверяется гидравлическая плотность насоса на стенде при усилии по оси плунжера 5296 ± 98,1 Н (540 ± 10 кгс). При этом время падения груза стенда допускается не менее 16 с при положении рейки насоса, соответствующем подаче топлива при работе дизеля на номинальной мощности.
9.2.13.4. Проверяется плотность запорного конуса нагнетательного клапана секций насоса опрессовкой воздухом. При давлении воздуха 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) над клапаном пропуск воздуха между притирочными фасками клапана и его корпуса не допускается. При пропуске воздуха детали притираются между собой.
9.2.13.5. Перед сборкой секций насоса проверяется состояние контактных поверхностей гильз плунжеров, корпусов нагнетательных клапанов. Контактные поверхности должны быть блестящими и ровными. Проверяется зазор между хвостовиком плунжера и пазом поворотной гильзы. Испытание плунжерных пар на стенде производится на профильтрованном малосернистом дизельном топливе и при температуре в помещении, где установлен стенд, 15-25 °С.
9.2.13.6. В процессе сборки и испытания насосов должны быть выполнены следующие требования:
а) плунжер в гильзу вставляется так, чтобы спиральная кромка головки плунжера находилась со стороны отсеченного отверстая гильзы. Для предотвращения деформации гильзы плунжера крепление нажимного штуцера производится в такой последовательности: сначала следует затянуть штуцер до упора ключом с рукояткой длиной 250-300 мм, а затем повернуть равномерным усилием еще на одну грань. Рейка насоса должна передвигаться свободно и плавно;
б) качество сборки каждого насоса проверяется на стенде путем определения его гидравлической плотности. Гидравлическая плотность собранного насоса должна соответствовать гидравлической плотности плунжерной пары, установленной в насосе.
9.2.13.7. У топливных насосов, имеющих нормальную гидравлическую плотность, проверяется максимальная и минимальная подача на универсальном стенде А1545 или на стенде типа А217.2 по параметрам, приведенным в табл. 5.
Таблица 5
Частота вращения кулачкового вала стенда, об/мин | Выход рейки насоса (размер А), мм | Уменьшение выхода рейки от размера А, мм | Подача насоса, см3 |
375 ± 5 | около 54 | на 14,7 | 400 ±2 |
175 ± 5 | 34 ±15 |
Подача каждого топливного насоса регулируется согласно вышеизложенным требованиям. Регулировка производится за счет изменения усилия пружины нагнетательного клапана или замены плунжерной пары. На каждый дизель могут быть установлены только насосы, относящиеся к одной группе по подаче. Разность подачи комплекта насосов, установленных на один дизель, не должна превышать 22 см3 на холостом ходу и 4 см3 на номинальном режиме.
9.2.13.8. При установке насосов на дизель выход реек каждого насоса регулируется согласно размеру "Стоп". Размер "Стоп" определяется при проверке подачи насосов следующим образом: после регулировки подачи насосов из размера А – соответствующего выдвижению рейки топливного насоса на максимальной подаче – вычитается 20 мм – размер "Стоп" для топливных насосов дизелей. При частоте вращения кулачкового вала стенда 175 об/мин и выдвижении рейки топливного насоса на размер "Стоп" подача топлива насосом должна быть прекращена. Полученный размер "Стоп" выбивается на корпусе насоса.
9.2.13.9. Толкатели секций насоса разбирается. Измеряется износ двигателей и производится их осмотр. Детали с трещинами, выкрошенным цементированным слоем заменяются новыми. Нормальный зазор между корпусом толкателя и направляющей кареткой, между болтом и его направляющей восстанавливается хромированием корпуса толкателя или стержня болта. Нормальный зазор между пальцем и втулкой ролика восстанавливается одним из способов, указанных в пункте 2.3.13. Повреждения резьбовой части деталей устраняются, руководствуясь рекомендациями, приведенными в пунктах 2.3.1, 2.3.2. Масляные каналы промываются осветительным керосином под давлением и продуваются сжатым воздухом.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза