9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
9.4.3.1. Переключатель направления с электропневматическим приводом разбирается. Разрешается ремонтировать главный (силовой) барабан без снятия контактных сегментов и вала переключателя направления при отсутствии:
а) понижения сопротивления или повреждения изоляции вала;
б) ослабления крепления держателей на валу;
в) износа или трещин в контактных сегментах, требующих наплавочных работ;
г) изломов или трещин держателей контактных сегментов.
9.4.3.2. При наличии износа по контактным поверхностям сегментов барабан протачивается. Минимально допускаемый диаметр главного барабана по контактным поверхностям сегментов должен быть 146 мм. При этом допускается углубить гнезда под головки крепежных винтов в сегментах на 1 мм.
9.4.3.3. Сегменты, имеющие предельный износ или оплавление по контактным поверхностям, разрешается наплавлять латунью с последующей механической обработкой. Сегменты, имеющие трещины или отколы, заменяются. Окончательная обточка рабочей поверхности сегментов производится после сборки силового барабана с соблюдением размеров и чистоты обработки по чертежам.
9.4.3.4. При ослаблении соединения сегментов с перемычкой соединения следует перепаять припоем ПСР45 (ГОСТ 19738). Допускается применение меднофосфористого припоя марки МФЗ (ГОСТ 4515).
9.4.3.5. Держатели сегментов или силовых контактов переключателя направлений, накладка заменяются при наличии отколов или трещин независимо от места их расположения.
9.4.3.6. Держатели стоек, подшипники, основание подшипников, крышки, поршень и цилиндр электропневматического привода при наличии отколов, сквозных трещин с выходом на отверстия или трещин длиной более 20 мм заменяются. Остальные трещины разделываются и завариваются с последующей обработкой.
Цилиндры, имеющие выработку более 0,1 мм по внутренней поверхности, а также при наличии рисок и задиров, следует расшлифовать под следующий ремонтный размер (градационные интервалы через каждые 0,5 мм). Наибольший допускаемый диаметр цилиндра по рабочей поверхности – 72 мм.
9.4.3.7. Разрешается уменьшение шейки вала под подшипник на 2 мм от чертежного размера. При большем износе шейка вала наплавляется с последующей обработкой по чертежу. При ослаблении посадки втулки в корпусе подшипника отверстие под втулку следует развернуть. Новая втулка ставится с натягом, оговоренным чертежами (0,01-0,035 мм). Разрешается увеличивать диаметр отверстия под втулку на 2 мм против чертежного. Зазор между шейкой вала и втулкой подшипника выдерживается в пределах 0,0-0,3 мм.
9.4.3.8. Изоляция вала и стоек переключателя направлений должна быть плотной, без морщин, вздутий и трещин. Поврежденная изоляция заменяется в соответствии с чертежом. Изоляция покрывается эмалью ГФ-92-ХК, ГФ-92-ХС (ГОСТ 9151) или эмалью НЦ-929.
9.4.3.9. Силовые контактные пальцы, имеющие оплавленные концы длиной более 3 мм, выжиги или толщину по рабочей поверхности менее 8 мм, заменяются. Серебряные контакты, имеющие толщину менее 1 мм, заменяются. Подгоревшие серебряные контакты зачищаются бархатным напильником до устранения следов подгаров и раковин.
Изношенные или выгоревшие места по рабочей поверхности силового пальца разрешается восстанавливать наплавкой медью или напайкой медной пластины электроконтактным способом с применением припоя Л62 (ГОСТ 17711). После восстановления поверхности в соответствии с чертёжным размером. Постановка на переключатель направлений контактных пальцев со следами ненормального нагрева запрещается.
9.4.3.10. Резьбовые отверстия в деталях, имеющие дефектную резьбу, завариваются с последующей обработкой по чертежу. Проходные и непроходные отверстия, имеющие овальность более 0,5 мм, восстанавливаются заплавкой с последующей обработкой по чертежу. Защитные покрытия деталей восстанавливаются в соответствии с требованиями чертежей.
9.4.3.11. Шайбы кулачковые, втулки дистанционные текстолитовые и держатели изоляционные блокировочных контактов заменяются при наличии трещин, отколов, подгаров. Резиновые уплотнения пневматического привода реверсора заменяются независимо от состояния. Трубки воздушного привода, имеющие трещины или вмятины более 20 % сечения, заменяются.
9.4.3.12. Привалочные поверхности крышек и цилиндра пневматического привода проверяются на плите. При короблении свыше 0,1 мм или при наличии забоин и глубоких рисок привалочные поверхности проверяются на станке.
9.4.3.13. Шайбы пружинные уплотнения манжеты кожаной привода пневматического заменяются при наличии изломов двух и более лепестков. Новые или исправные шайбы подбираются в комплект и привариваются точечной сваркой в четырех местах, при этом зубцы одной пружинной шайбы должны находиться против впадин другой.
9.4.3.14. Кожаные манжеты заменяются новыми независимо от состояния. Новые манжеты перед сборкой следует прожировать в составе прожировочном составе марки 12 ТУ 32 ЦТ 547-83. В процессе сборки цилиндр и поршень смазывается ЖТКЗ-65 или ЖТ-79Л. Масленки подшипников заправляются консистентной смазкой марки Буксол. Трущиеся поверхности сегментов и силовых пальцев контактных смазываются тонким слоем Солидола Ж.
9.4.3.15. После сборки пневмопривод вместе с воздухопроводом опрессовывается воздухом давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2). Пропуск воздуха в местах соединений не допускается.
9.4.3.16. Пальцы силовые контактные должны быть притерты по сегментам и прилегать к ним не менее 80 % своей ширины. Нажатие пальцев устанавливается в пределах:
а) силовых – 147-157 Н (15-16 кгс);
б) блокировочных – 0,88-1,76 Н (0,09-0,18 кгс).
Раствор блокировочных контактов должен быть 4-6 мм, провал 2,1-3,3 мм.
9.4.3.17. Проверяется срабатывание переключателя направления при минимальном давлении воздуха 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Барабан переключателя направления должен поворачиваться четко, без заеданий.
9.4.3.18. Проверяется сопротивление изоляции вала и стоек переключателя направлений. Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм. Проверка производится мегаомметром с напряжением холостого хода 1000 В. Электрическая прочность изоляции переключателя направлений испытывается переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин напряжением:
а) между главными контактами и корпусом – 3500 В;
б) между главными и блокировочными контактами – 3500 В;
в) между группами главных контактов – 1800 В;
г) между блокировочными контактами и корпусом, между блокировочными контактами – 800 В.
Электрическая прочность изоляции вала переключателя направлений проверяется переменным током частотой 50 Гц, напряжением 3700 В в течение 1 мин.
9.4.3.19. При необходимости восстанавливается обозначение клемм переключателя направлений в соответствии со схемой.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза