logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,

автосцепные устройства и устройства безопасности

4.6.1. Производится осмотр колесных пар в соответствии с требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

4.6.2. Рамы тележек осматриваются. Обращается внимание на сварные швы. Трещины не допускаются. Осматриваются шкворневые балки, наружные кронштейны для подвешивания рамы тепловоза и кронштейны для пружинного подвешивания тяговых электродвигателей, проверяются сварные швы проушин подвесок тормозных колодок. Проверяются болтовые соединения. Гайки и контргайки должны быть плотно затянуты.

4.6.3. Проверяется состояние рессорного подвешивания тележек. Трещины в цилиндрических рессорах не допускаются. Проверяется состояние резинометаллических пластин и гидравлических гасителей колебаний. При наличии течи жидкости из амортизатора он заменяется или ремонтируется с добавлением жидкости.

4.6.4. Производится ремонт букс и балансиров. Проверяется крепление крышек. Трещины на корпусах букс и крышках, а также утечки смазки не допускаются. При необходимости добавляется смазка в буксы колесных пар.

4.6.5. Проверяется пружинное подвешивание и состояние накладок на носиках тяговых электродвигателей. Лопнувшие пружины и накладки заменяются.

4.6.6. Проверяется крепление кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников, производится осмотр моторно-осевых подшипников через лючки кожуха средней части оси колесной пары. При ослаблении крепления польстерного узла производится его ревизия. Утечки смазки устраняются, при необходимости производится её добавление. При проведении диагностирования объём выполняемых работ определяется по его результатам.

4.6.7. Осматриваются путеочистители, проверяется состояние кронштейнов и угольников, крепятся ослабшие болты. Высота нижней кромки путеочистителей от головки рельса должна быть 100-150 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации автостопа (АЛСН).

4.6.8. Проверяется подача песка под бандажи колес. При необходимости прочищаются форсунки песочниц и регулируется подача песка. Проверяется состояние и крепление песочных труб или насадок из шланга так, чтобы они находились от головки рельса на расстоянии 50-65 мм и не касались бандажей и элементов тормозного оборудования. Контролируется целостность кронштейнов труб песочниц, наконечников, бункеров, наличие сеток бункеров.

4.6.9. Выполняются работы, предусмотренные Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

4.6.10. Обслуживание и, при необходимости, ремонт автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами бдительности и контроля скорости движения поездов (АЛСН), устройств поездной и маневровой радиосвязи, скоростемера и его привода производятся в соответствии с Инструкцией о порядке пользования устройствами контроля бдительности машиниста в системе автоматической локомотивной сигнализации, Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров и приводов к ним.

4.6.11. Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

4.6.12. Производится прокрутка тяговых двигателей с вибродиагностикой подшипниковых узлов колёсо-моторного блока с прокруткой в обе стороны в течение 10 минут.