logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

8.6. Электрическое оборудование

8.6.1. По электрическим машинам выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-1 с соблюдением требований пунктов 4.3.1-4.3.10 и, кроме того, дополнительно:

а) проверяется коммутация тягового генератора, при необходимости коллектор прошлифовывается;

б) проводится ревизия щеткодержателей, сборных шин, клиц, траверс, мест соединения проводов, крепления их к станине, уплотнений на выходе из станции. Щеткодержатели при необходимости снимаются и ремонтируются в соответствии с требованиями пункта 9.3.6.;

в) магнитная система очищается в доступных местах. При замасливании обмоток возбуждения генератора и сопротивлении ниже установленной нормы генератор снимается, проводится ревизия с разборкой. Магнитная система промывается авиационным бензином. При необходимости производятся работы в объеме текущего ремонта ТР-3 в соответствии с требованиями подпунктов 9.3.1.1., 9.3.2.7. и 9.3.2.8.;

г) электродвигатели калорифера, вентилятора холодильника, антиобледенителей, сервомотора регулятора частоты вращения вала дизеля снимаются с тепловоза, производится ревизия и испытание на стенде;

8.6.2. По электроаппаратуре и электрическим цепям:

а) производятся работы в объеме текущего ремонта ТР-1 с соблюдением требований подраздела 7.3. Проверяется работа и при необходимости ремонтируется автоматика регулирования температуры воды и масла дизеля, контроллер машиниста;

б) контакты пусковых контакторов и контакторов шунтировки поля проверяются шаблоном, измеряется их толщина, при необходимости производится смена или они снимаются и опиливаются по шаблону. После установки проверяется прилегание-раствор и провал контактов;

в) регулятор напряжения, реле боксования и переносные пульты снимаются, ремонтируются и регулируются на стенде.

8.6.3. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения дизеля, электропневматические контакторы снимаются, и производится ремонт соблюдением требований пункта 9.4.6. Проверяются оконные обогреватели.

8.6.4. Проверяется состояние электропроводки и крепление аппаратов. Работы производятся в соответствии с требованиями пункта 9.4.15.

8.6.5. Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах восстанавливаются в соответствии со схемой тепловоза и названием аппаратов. Запрещается, при необходимости смены аппарата, отключать провода, не восстановив предварительно их маркировку.

8.6.6. Шунты, имеющие обрывы свыше 20 % жил, заменяются. При постановке шунтов они должны соответствовать чертежам.

8.6.7. Нестандартные предохранители заменяются. Запрещается ставить низковольтные предохранители с открытыми жилами, а также несоответствующие по силе тока. Автоматические выключатели должны соответствовать схеме.

8.6.8. Цилиндры пневматических приводов разбираются, промываются, смазка заменяется. Производится прожировка кожаных манжет.

8.6.9. Аккумуляторная батарея снимается с тепловоза. Производится лечебно-тренировочный цикл батареи согласно требованиям инструкции завода-изготовителя . При выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-2 ёмкость аккумуляторной батареи должна быть не менее 60 % номинальной при температуре 30 °С и сопротивление изоляции батареи – не менее 20 кОм. Запрещается выпуск тепловоза из текущего ремонта ТР-2 с отключенным хотя бы одним элементом аккумуляторной батареи.

8.6.10. При необходимости двухмашинный агрегат снимается и производится его ревизия.

8.6.11. Реле давления масла и воздуха снимаются и проверяются согласно соответствующим инструкциям с соблюдением требований подпунктов 9.2.34.3. и 9.2.34.4.