logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.1. Блок и картер

9.2.1.1. В случае необходимости (при наличии записи в дефектной ведомости о неплотности блока) производится гидравлическое испытание водяной полости блока до разборки дизеля горячей водой температурой 60-70 °С, давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2) в течение 3 мин.

9.2.1.2. Визуально осматривается состояние блока и картера. Особое внимание обращается на целостность сварных швов в нижнем и верхнем поясах блока. Трещины и свищи в блоке и картере устраняются сваркой согласно требованиям Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. О произведенных сварочных работах делается запись в паспорте тепловоза с приложением эскизов.

Течь воды по отдельным свищам допускается устранять путем покрытая блока со стороны полости охлаждения ремонтной пастой или мастикой с предварительной разделкой мест повреждения, постановкой латок с резиновыми прокладками или шурупов.

Разрешается устранение свищей в блоке с применением клея Ф6 или Ф40 или эпоксидных смол по технологической Инструкции по применению полимерного материала-эластомера Ф40 (ТУ 6-06-246-92) для восстановления посадочных поверхностей подшипниковых узлов локомотивов и МВПС.

9.2.1.3. При ревизии блока и картера дизеля должны быть проверены надежность крепления блока с картером и картера с рамой тепловоза. Ослабленные гайки и болты закрепляются, негодные крепежные детали заменяются. Допускается эксплуатация дизеля с двумя не рядом расположенными оборванными шпильками крепления блока к картеру с каждой стороны дизеля.

9.2.1.4. Картерные люки ремонтируются. Осматриваются и очищаются (от металлических частиц) постоянные магниты, расположенные в 4,5 и 6-м отсеках картера.