logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование

9.4.12.1. Элементы исполнительного оборудования реостатного тормоза с тепловоза снимаются, разбираются, проходят освидетельствование, восстановление работоспособности и испытываются. Производятся работы согласно подразделу 8.5.

9.4.12.2. Проверяется целостность изоляторов и ленточного элемента тормозных резисторов, плотность затяжки резьбовых соединений, расстояние между отдельными частями ленты, которое должно быть не менее 0,5 мм.

9.4.12.3. Измеряется сопротивление резисторов мостом или методом амперметра-вольтметра. Заменяются резисторы, измеренное сопротивление которых отличается более чем на 10 % от значений, приведенных в технической документации тепловоза.

9.4.12.4. Проверяются диоды, обращается внимание на наличие внешних дефектов, повреждений изоляторов, следов перегрева корпусов. Измеряется сопротивление диода. Во время измерения сопротивления диодов обращают внимание на то, чтобы они не имели шунтирующих цепей. Дефектные диоды заменяются новыми.

9.4.12.5. Электродвигатель вентилятора охлаждения тормозных резисторов снимается с тепловоза, разбирается, собирается и устанавливается на тепловоз. Операции, необходимые для демонтажа, разборки, сборки и установки двигателя выполняются в соответствии с технической документацией на тепловоз.

Проверяется возможность свободного перемещения угольных щеток в щеткодержателях, контролируется поверхность прилегания щеток, степень износа щеток и давление на щетки. Изношенные до половины высоты щетки заменяются новыми (однотипными), новые щетки притираются и обкатываются.

Контролируется внешний вид, биение и неровности поверхности коллектора, а также изоляция между пластинами. Поверхность коллектора должна быть цилиндрическая, гладкая, глянцевая без следов подгара. Почерневшая поверхность коллектора и покрытая электропроводящей пылью изоляция между пластинами коллектора очищается. Коллектор с неровной поверхностью следует прошлифовать. Смазываются подшипники.

Станина и подшипниковые щиты осматриваются для выявления трещин. Допускается заваривать трещины в лапах станины, если их не более двух и они расположены по диагонали. При износе отверстий под болты их восстанавливают заваркой с последующей рассверловкой до чертежного размера.

При исправном состоянии всех деталей магнитной системы двигателя катушки полюсов покрываются изоляционной эмалью, просушиваются в нагретом состоянии, измеряется сопротивление изоляции.

Мегаомметром на 500 В измеряется сопротивление изоляции токоведущих частей собранного двигателя относительно его корпуса, которое должно быть не менее 0,5 МОм.

9.4.12.6. По электронному оборудованию производятся работы согласно подразделу 8.3.