logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза

8.4.1. У переключателя ВЕ15 рабочие поверхности контактов зачищаются и смазываются вазелином. Добавляется смазка в верхнее отверстие пневматического привода. Подтягиваются винты у пальцев и уплотнений электропневматических вентилей. В случае необходимости заменяются контакт-детали силовых и вспомогательных контактов, и контролируется динамометром нажатие контакт-детали (пальцев) силовых контактов. Контролируемое нажатие должно составлять 150 Н у риски и 110 Н на уровне поверхности пальца, соприкасавшегося с переключавшим барабаном.

8.4.2. У электропневматического контактора SD11 заменяются силовые контакты с износом 8 мм (толщина новых контактов составляет 10 мм), в цилиндр пневматического привода добавляется смазка через верхнее отверстие при или медленном движении поршня, или неполном замыкании контактов. Производится полный осмотр контактора. Проверяется прилегание контактов, определяется качество уплотнения пневматической системы. Прилегание контактов должно обеспечиваться по всей длине линии касания контакт-деталей. Уплотнения пневматической системы должны обеспечивать снижение в ней давления не более чем на 10 % за 10 мин. В случае замены силовых контактов регулируется упорный винт блокировочных контактов. При правильно отрегулированном винте его пружина должна иметь возможность сжиматься не менее чем на 12 мм.

8.4.3. У электромагнитных реле RA39, RA110, RA441 подтягиваются крепежные винты, измеряется сопротивление катушек. Если измерение сопротивления производится при температуре, которая отличается от 20 оС, то измеренное значение сопротивления приводится к измеренному при 20 оС. Заменяются катушки, у которых измеренное значение сопротивления отличается от его паспортного значения более чем на 10 %.

Замена катушек производится в такой последовательности. Удерживающие винты отвинчиваются и снимаются. Отвинчивается винт, удерживающий катушку, и она снимается. На сердечник устанавливается другая катушка и реле собирается в обратной последовательности.

После замены катушек регулируется натяжение возвратной пружины. При правильно отрегулированной пружине якорь реле должен притягиваться при напряжении, равном 70 % напряжения питания реле. Мегаомметром на 500 В у реле RА39 и RА110 измеряется сопротивление изоляции токоведущих частей контактов и катушки относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. У реле RА441 испытывается прочность изоляции. Для этого корпус реле заземляют и на его токоведущие части в течение 1 мин подают переменное напряжение 1500 В, 50 Гц.

8.4.4. Электропневматические вентили ЕV51/1 разбираются, очищаются, и налаживается их пневматическая система. Разборка вентилятора производится в следующей последовательности. Демонтируется корпус вентиля с ярма электромагнита, отвинчиванием двух боковых винтов. После этого появляется доступ в верхнюю воздушную камеру. Отвинтив нижний уплотнительный винт, открывают нижнюю воздушную камеру. В случае необходимости производится замена катушки в следующей последовательности. Отвинтив крышку якоря, снимают его и катушку. Новая катушка устанавливается в обратной последовательности. После окончания этих операций регулируется зазор между якорем и сердечником. Отрегулированный зазор должен составлять 0,2-0,5 мм. Производится ревизия, восстановление и испытание электромагнитных контакторов SG 11. Следует обратить внимание на прилегание силовых контакторов по всей линии их касания, на расстояние между замкнутыми контакт-деталями, на ход и характер перемещения подвижного контакта при его касании неподвижного контакта, состояние пружины после касания подвижного и неподвижного контактов и их давление. При помощи винта регулируется натяжение возвратной пружины, чтобы обеспечить притяжение якоря при напряжении, равном 70 % номинального напряжения питания катушки. Измеряется сопротивление катушки. Измеренное значение сопротивления пересчитывается к измеренному при температуре 20 °С. Если измеренное значение сопротивления отличается от паспортного значения больше чем на 10 % в большую или меньшую сторону, то катушка заменяется новой. Испытывается переменным напряжением 1800 В, 50 Гц в течение 1 мин изоляция силового контакта относительно корпуса, катушки и блокировочных контактов. Мегаомметром на 1000 В измеряется сопротивление изоляции между потенциально разделенными токоведущими частями (силовых и вспомогательных цепей) и по отношению к корпусу контактора. Измеренное сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

8.4.5. Контролируются механические характеристики, размеры деталей электромагнитных и электропневматических аппаратов, руководствуясь нормами приложения 1 настоящего Руководства и технической документацией на это оборудование.