8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
8.4.1. У переключателя ВЕ15 рабочие поверхности контактов зачищаются и смазываются вазелином. Добавляется смазка в верхнее отверстие пневматического привода. Подтягиваются винты у пальцев и уплотнений электропневматических вентилей. В случае необходимости заменяются контакт-детали силовых и вспомогательных контактов, и контролируется динамометром нажатие контакт-детали (пальцев) силовых контактов. Контролируемое нажатие должно составлять 150 Н у риски и 110 Н на уровне поверхности пальца, соприкасавшегося с переключавшим барабаном.
8.4.2. У электропневматического контактора SD11 заменяются силовые контакты с износом 8 мм (толщина новых контактов составляет 10 мм), в цилиндр пневматического привода добавляется смазка через верхнее отверстие при или медленном движении поршня, или неполном замыкании контактов. Производится полный осмотр контактора. Проверяется прилегание контактов, определяется качество уплотнения пневматической системы. Прилегание контактов должно обеспечиваться по всей длине линии касания контакт-деталей. Уплотнения пневматической системы должны обеспечивать снижение в ней давления не более чем на 10 % за 10 мин. В случае замены силовых контактов регулируется упорный винт блокировочных контактов. При правильно отрегулированном винте его пружина должна иметь возможность сжиматься не менее чем на 12 мм.
8.4.3. У электромагнитных реле RA39, RA110, RA441 подтягиваются крепежные винты, измеряется сопротивление катушек. Если измерение сопротивления производится при температуре, которая отличается от 20 оС, то измеренное значение сопротивления приводится к измеренному при 20 оС. Заменяются катушки, у которых измеренное значение сопротивления отличается от его паспортного значения более чем на 10 %.
Замена катушек производится в такой последовательности. Удерживающие винты отвинчиваются и снимаются. Отвинчивается винт, удерживающий катушку, и она снимается. На сердечник устанавливается другая катушка и реле собирается в обратной последовательности.
После замены катушек регулируется натяжение возвратной пружины. При правильно отрегулированной пружине якорь реле должен притягиваться при напряжении, равном 70 % напряжения питания реле. Мегаомметром на 500 В у реле RА39 и RА110 измеряется сопротивление изоляции токоведущих частей контактов и катушки относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. У реле RА441 испытывается прочность изоляции. Для этого корпус реле заземляют и на его токоведущие части в течение 1 мин подают переменное напряжение 1500 В, 50 Гц.
8.4.4. Электропневматические вентили ЕV51/1 разбираются, очищаются, и налаживается их пневматическая система. Разборка вентилятора производится в следующей последовательности. Демонтируется корпус вентиля с ярма электромагнита, отвинчиванием двух боковых винтов. После этого появляется доступ в верхнюю воздушную камеру. Отвинтив нижний уплотнительный винт, открывают нижнюю воздушную камеру. В случае необходимости производится замена катушки в следующей последовательности. Отвинтив крышку якоря, снимают его и катушку. Новая катушка устанавливается в обратной последовательности. После окончания этих операций регулируется зазор между якорем и сердечником. Отрегулированный зазор должен составлять 0,2-0,5 мм. Производится ревизия, восстановление и испытание электромагнитных контакторов SG 11. Следует обратить внимание на прилегание силовых контакторов по всей линии их касания, на расстояние между замкнутыми контакт-деталями, на ход и характер перемещения подвижного контакта при его касании неподвижного контакта, состояние пружины после касания подвижного и неподвижного контактов и их давление. При помощи винта регулируется натяжение возвратной пружины, чтобы обеспечить притяжение якоря при напряжении, равном 70 % номинального напряжения питания катушки. Измеряется сопротивление катушки. Измеренное значение сопротивления пересчитывается к измеренному при температуре 20 °С. Если измеренное значение сопротивления отличается от паспортного значения больше чем на 10 % в большую или меньшую сторону, то катушка заменяется новой. Испытывается переменным напряжением 1800 В, 50 Гц в течение 1 мин изоляция силового контакта относительно корпуса, катушки и блокировочных контактов. Мегаомметром на 1000 В измеряется сопротивление изоляции между потенциально разделенными токоведущими частями (силовых и вспомогательных цепей) и по отношению к корпусу контактора. Измеренное сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
8.4.5. Контролируются механические характеристики, размеры деталей электромагнитных и электропневматических аппаратов, руководствуясь нормами приложения 1 настоящего Руководства и технической документацией на это оборудование.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза