logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

4.4. Электроаппаратура и электрические цепи

4.4.1. Проводится ревизия и, при необходимости, зачищаются подвижные и неподвижные контакты электрических аппаратов.

Все аппараты очищаются от пыли, копоти, осматриваются для выявления неисправностей. Проверяется прочность крепления и пайка наконечников, проводов, крепление самих аппаратов. При необходимости заменяются контактные элементы, и настраивается регулятор частоты вращения вала и мощности дизеля.

4.4.2. Мелкие оплавления деталей зачищаются при помощи стеклянного полотна (бумаги), крупные – личным напильником. Металлические опилки тщательно удаляются с аппаратов.

Протирка изоляционных деталей производится после всех операций по зачистке. Очистка серебряных и металлокерамических контактов (регулятора напряжения, реле и др.) аппаратов производится только техническими салфетками, смоченными в авиационном бензине. Очистка их наждачной бумагой или напильником запрещается.

4.4.3. Трубки воздухопроводов управления, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скручивание, заменяются. Воздухопровод проверяется на утечки, обнаруженные неисправности устраняются.

4.4.4. Ослабление ручек у ножей рубильников не допускается. Пружины дугогасительных контактов рубильников должны быть исправны и не растянуты. Неподвижные контакты должны прилегать к ножам плотно и обеспечивать надежный линейный контакт. Наличие коррозии на контактных поверхностях не допускается.

4.4.5. Проверяется отсутствие заеданий в подвижных частях аппаратов. Необходимо удостовериться в последовательности и четкости их работы после ремонта.

4.4.6. Проверяется мегаомметром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой (при этом все полупроводниковые приборы должны быть отключены). Сопротивление изоляции силовой цепи на корпус должно быть не менее 0,5 МОм, сопротивление изоляции силовой цепи относительно вспомогательных цепей – не менее 0,75 МОм, а сопротивление изоляции вспомогательных цепей на корпус – не менее 0,25 МОм.

4.4.7. При наличии записей о случаях сваривания контактов пусковых контакторов следует производить проверку согласно подпункту 9.4.1.19.

4.4.8. Проверяется соответствие электрической схеме плавких предохранителей и автоматических выключателей, тумблеров и переключателей. Неисправные и не соответствующие схеме заменяются

4.4.9. Зажимы кабелей распределительного щита, контроллера, реверсора, электродвигателя регулятора частоты вращения вала дизеля осматриваются и подтягиваются.