logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.7. Испытание тепловоза

9.7.1. При выпуске тепловозов из текущих ремонтов ТР-3 производятся реостатные испытания в соответствии с техническими требованиями на реостатные испытания тепловозов согласно приложению 2.

9.7.2. После реостатных испытаний тепловоз подвергается обкаточным испытаниям на тракционных путях депо и путях ОАО «РЖД» и экологическому контролю.

9.7.3. Испытания на путях депо проводятся с целью предварительной проверки качества сборки экипажной части, тормозной системы, электрического и вспомогательного оборудования, топливной, масляной и водяной систем, песочниц, контрольно-измерительных приборов.

9.7.4. Обкатка на магистральных путях ОАО «РЖД» производится с целью проверки тепловозов в длительном пробеге.

9.7.5. Пробеговые испытания, как правило, проводятся до окраски тепловозов.

9.7.6. Обкатку тепловоза производит локомотивная бригада в составе машиниста и помощника с участием приемщика локомотивов. Периодически в обкатке участвуют руководители депо.

9.7.7. Перед обкаткой тепловоза проверяется экипировка топливом, водой, маслом и наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки; осматривается ходовая часть, проверяется работа песочниц, тифонов, автостопа, системы бдительности, освещение тепловоза, комплектовка противопожарных средств, сигнальных принадлежностей, инвентаря, инструмента и запасных частей.

9.7.8. Во время обкатки тепловоза на путях депо проверяется состояние ходовой части, правильность подключения тяговых электродвигателей при движении тепловоза по каждой группе с проверкой узла боксования, исправность работы оборудования тепловоза, песочниц, системы управления, скоростемера. Обнаруженные дефекты устраняются.

9.7.9. Обкатка тепловоза на путях ОАО «РЖД» производится на расстояние не менее 40 км в один конец.

9.7.10. В процессе обкатки тепловоза на путях ОАО «РЖД» производится наблюдение за работой всех агрегатов и механизмов, проверяется правильность взаимодействия узлов электрооборудования в обоих направлениях движения, проверяются параметры срабатывания реле переходов, мощность генератора, процент ослабления возбуждения тяговых электродвигателей согласно требованиям технических условий на испытание электрооборудование.

9.7.11. Определение токораспределения по группам двигателей и процента ослабления следует производить не менее чем по трем замерам приборами класса не ниже 1,5. Замеры производятся при движении тепловоза вперед и назад при различных нагрузках, лежащих в пределах рабочей зоны внешней характеристики генератора, при разогретых электродвигателях.

9.7.12. Проверку автоматического тормоза тепловоза перед выездом на обкаточные испытания и уход за тормозами в пути следования машинист обязан производить в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

9.7.13. Непосредственно после пробеговых испытаний производится замер величин сопротивления изоляции электрической цепи тепловоза. Сопротивление изоляции силовой цепи в горячем состоянии должно быть не менее 1 МОм, цепи управления – не ниже 0,5 МОм.

9.7.14. После обкатки производится ревизия состояния поверхностей коллекторов электрических машин, а также осмотр и ревизия всех механизмов и агрегатов, работа которых при обкатке вызвала сомнение в их качестве ремонта и сборки (повышенный нагрев, шумы и стуки, отказ в работе, ненормальный износ).

9.7.15. Повторная обкатка тепловоза производится в случае, если в процессе обкатки были обнаружены дефекты, которые не могли быть устранены в процессе обкатки.