logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.5.3. Кожух зубчатой передачи

9.5.3.1. По кожуху зубчатой передачи выполняются следующие работы:

а) дефектные сварные швы и трещины разделываются, завариваются и зачищаются заподлицо с основным металлом; вмятины листов кожуха более 5 мм выправляются;

б) изношенные поверхности кожуха восстанавливаются наплавкой при толщине не менее 50 % чертежного размера; допускается оставлять детали кожуха с износом до 1 мм;

в) кожух зубчатой передачи, имеющий пробоину, ремонтируется приваркой накладки, которая должна перекрывать отверстие пробоин не менее чем на 20 мм; перед постановкой накладки вмятины выправляются, острые кромки пробоины закругляются;

г) при наличии радиальных трещин от края отверстий для прохода вала и оси колесной пары кожух или его часть заменяются новыми.

9.5.3.2. Уплотнения кожуха заменяются независимо от состояния. Крышки должны плотно закрывать горловины и надежно закрываться.

9.5.3.3. При наличии сорванной резьбы крышки и пробки более двух ниток или износе более 10 % детали заменяются.

9.5.3.4. После ремонта кожух испытывается на плотность керосином в течение 5 мин. Течь не допускается.

9.5.3.5. После окончательной установки кожуха односторонний зазор между кромкой отверстия кожуха и цилиндрической частью зубчатого колеса допускается не менее 0,75 мм и не более 2,5 мм. Зазор между закрепленным кожухом и торцовой поверхностью шестерни при крайнем положении должен быть не менее 4 мм. После сборки кожухов должна быть проверена правильность их установки вращением зубчатых передач в обоих направлениях. В собранные кожуха заливается смазка.