logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.4. Крышки подшипников

9.2.4.1. Крышки коренных подшипников осматриваются и проверяются на отсутствие трещин. Наличие трещин следует выявлять одним из способов, указанных в пунктах 2.2.3, 2.2.6, 2.2.7, или путем обмеливания. Крышки, имеющие сквозные трещины, а также глубокие забоины рабочей поверхности, заменяются.

Разрешается восстанавливать крышки, имеющие несквозные трещины, сваркой. После сварочных работ контактные поверхности крышки (поверхности прилегания вкладыша и рамки картера) обрабатываются и проверяются кондукторами по краске. Прилегание кондукторов по краске к крышке должно быть равномерным и не менее 70 % площади. Крышка коренного подшипника устанавливается в раме картера с натягом 0,0-0,066 мм. Допускается суммарный зазор до 0,05 мм между крышкой подшипника и рамой картера. Допускается оставлять без исправления на поверхности постелей коренных подшипников поперечные риски глубиной до 1 мм и шириной до 2 мм в количестве 5 шт., а также круговые задиры глубиной до 2 мм. Нормальный натяг между боковыми крышками и рамой картера следует восстановить одним из способов, указанных в пункте 2.3.11 а), б), в), г).

9.2.4.2. Дефекты резьбового отверстия крышки подшипника устраняются одним из способов, указанных в пункте 2.3.1.

Плотность посадки фиксирующего цилиндрического штифта в крышке подшипника проверяется обстукиванием молотком. При ослаблении нормальная посадка восстанавливается одним из способов, указанных в пункте 2.3.11 а), б).

9.2.4.3. Сферические поверхности болта и гайки, распорной муфты, а также пазов в крышке подшипника и блоке дизеля проверяются по краске шаблоном. Дефекты резьбы деталей распорных муфт устраняются одним из способов, приведенных в пункте 2.3.1, или заменой отдельных деталей. Дефекты (задиры, заусенцы и т. п.) устраняются.

9.2.4.4. Медные трубки подвода смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов следует отжечь и затем промыть в осветительном керосине внутренние полости. Уменьшение проходного сечения трубок более чем на 30 % не допускается.