logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

Общие требования

8.1.1. При текущем ремонте ТР-2 тепловозов производятся следующие работы:

а) по дизелю и вспомогательному оборудованию – работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы, водяного насоса основного контура охлаждения дизеля, водяного насоса вспомогательного контура системы охлаждения наддувочного воздуха, турбокомпрессора, гидравлического редуктора, воздухоохладителя, секций холодильника и масляного теплообменника (при необходимости), топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, топливоподогревателя, вентиляторов тяговых электродвигателей, проверяется срабатывание предельного регулятора. Продувается масляная система дизеля. Промывается и протирается картер. Текущий ремонт ТР-2 маневровых, горочных и вывозных тепловозов без ремонта цилиндро-поршневой группы или с выборочной выемкой поршней из одного-двух цилиндров может быть допущен только по результатам диагностирования и контрольным замерам;

б) по электрическому оборудованию – работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, ремонт электропневматических приводов с прожировкой кожаных манжет всех аппаратов, ремонт контакторов, реверсора, вентилей (при необходимости), лечебный цикл аккумуляторной батареи, ремонт всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, генераторов и двухмашинных агрегатов;

в) по экипажной части – работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, снимаются кожуха зубчатой передачи, и проводится их ревизия, проверяется разбег тяговых электродвигателей на колесных парах. При необходимости производится регулировка разбегов или смена вкладышей моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей и обточка бандажей колесных без выкатки из-под тепловоза:

г) по тормозу и автосцепным устройствам производятся работы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава и Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации;

д) по испытанию – полные реостатные испытания тепловоза.

8.1.2. Производится ревизия (диагностирование) основных подшипниковых узлов, ревизия и проверка характеристик основных агрегатов и узлов, определяющих эксплуатационные показатели и параметры безопасности локомотива.