logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ

9.3.1.1. Текущий ремонт ТР-3 предусматривает поддержание электрической прочности изоляции электрических машин, осмотр, ревизию и ремонт сборочных единиц и деталей с доведением размеров до установленных норм. При этом выполняются следующие обязательные работы:

освидетельствование электрической части остова с проверкой межка-тушечных соединений и выводных проводов, крепления сердечников, правильность установки главных и добавочных полюсов и посадку катушек, пропитку обмоток якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, состояние которых требует замены бандажей, клиньев, крепящих обмотку. Обмотки якорей, не имеющие перечисленные выше повреждения и время работы которых менее пробега до капитального ремонта, покрываются электроизоляционной эмалью в соответствии с Инструкцией по пропитке изоляции обмоток тяговых и вспомогательных электрических машин локомотивов и электропоездов в деповских условиях. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтируются со снятием из остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанного значения, покрываются после очистки эмалью ГФ-92ХС;

освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора) с об-меловкой задних нажимных шайб;

освидетельствование и ремонт механической части остова (статора) и его деталей;

магнитную или ультразвуковую дефектоскопию внутренних колец подшипников и шеек валов;

обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовку коллекторов;

ревизия и ремонт подшипниковых узлов, шапок моторно-осевых подшипников, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек, люков и крепежных деталей;

испытание и окраска электромашин.

9.3.1.2. Тяговый генератор, тяговые электродвигатели, двухмашинный агрегат, электродвигатели (маслопрокачивающего насоса, калорифера, сервомотора регулятора мощности и частоты вращения вала дизеля), антиобледенители и мотор-вентилятор холодильника с тепловоза снимаются, очищаются, разбираются и ремонтируются. Тяговые генераторы разрешается не снимать с тепловоза при условии, если сопротивление изоляции в холодном состоянии не менее 20 МОм, катушки плотно сидят на полюсах и лаковое покрытие магнитной системы и якоря находятся в удовлетворительном состоянии.

Допускается обточка и шлифовка коллектора генератора на тепловозе при помощи приспособления при условии обеспечения геометрии и шероховатости согласно требованиям чертежа. При обточке и шлифовке должны быть приняты меры, исключающие попадание медной стружки в обмотку машины.

При разборке, электрической машины удаляется смазка и польстеры из моторно-осевых подшипников, производится наружный осмотр и дефектировка, а также замеряется:

сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пониженной изоляцией;

радиальные зазоры и осевые разбега якоря в подшипниках;

воздушные зазоры между сердечниками полюсов и якорем;

диаметры моторно-осевых горловин и натяги между посадочными поверхностями шапок и остова при затянутых болтах.

Запрещается раскомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов данной машины не требует капитального ремонта).

При определении неисправностей и ремонте электрических машин следует руководствоваться требованиями «Правил ремонта электрических машин тепловозов».