logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

9.2.32. Фильтры

9.2.32.1. Фильтры топливной и масляной систем дизеля, кассеты воздушных фильтров снимаются, разбираются, детали промываются, осматриваются и ремонтируются.

9.2.32.2. Центробежный масляный фильтр разбирается для очистки и контроля состояния деталей. Внутренняя полость корпуса фильтра очищается деревянными скребками, промывается осветительным керосином. Трещины крышки и основания устраняются сваркой. Качество сварки проверяется гидравлическим испытанием собранного фильтра. Сопла и сетки ротора очищаются. Детали ротора с трещинами заменяются. Нормальный зазор между осью и втулочными подшипниками (0,06-0,15 мм) восстанавливается заменой втулок или хромированием шеек оси ротора. Сборка ротора производится согласно клеймам и меткам, негодные уплотнительные прокладки заменяются. В случае ремонта ротора перед установкой в корпус производится динамическая балансировка ротора в сборе с вращающимися деталями, при этом дисбаланс не должен превышать 5 гсм.

9.2.32.3. Элементы пластинчато-щелевых масляных фильтров дизеля и регулятора частоты вращения вала и мощности дизеля снимаются, перебираются, негодные пластинки и ножи заменяются. Очистка собранного элемента производится погружением в осветительный керосин и проворотом рукоятки. Корпус фильтра очищается. Негодные уплотнительные прокладки и дефектные детали заменяются.

После заварки трещин пластинчато-щелевой фильтр испытывается горячим маслом температурой 60-70 оС, давлением 1 МПа (10 кгс/см2) в течение 10 мин. Течь масла и «потение» в соединениях фильтра не допускаются.

9.2.32.4. Бумажные элементы фильтра тонкой очистки масла заменяются, корпус промывается. Герметичность запорного конуса редукционного клапана проверяется опрессовкой давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Клапан регулируется на открытие при давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2).

9.2.32.5. Топливные фильтры разбираются для очистки. Проверяется состояние резиновых уплотнительных колец элемента. Уплотнение крышки корпуса заменяются новым. Элементы ФЭТО заменяются новыми. Корпус фильтра, имеющий трещины, заменяется.

9.2.32.6. Собранный топливный фильтр опрессовывается дизельным топливом под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин, при этом просачивание топлива не допускается. Разрешается опрессовка фильтра сжатым воздухом под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 5 мин. При погружении фильтра в воду появление пузырьков не допускается.

9.2.32.7. Воздухоочиститель турбокомпрессора и кассеты воздушных фильтров капота снимаются, разбираются и очищаются с соблюдением следующих требований:

а) фильтрующие кассеты и фильтрующие сегменты воздухоочистителя вывариваются в щелочном растворе при температуре 90-95 оС в течение 10-15 мин, а затем промываются проточной холодной водой;

б) продуваются сжатым воздухом и просушиваются в сушильном шкафу при температуре 90-100 оС до высыхания (3-5 мин);

в) промасливаются погружением на 1-2 мин в ванну со смесью, подогретой до температуры 40-50 оС;

г) кассеты вынимаются и укладываются (на 20-30 мин) в горизонтальное положение для стекания лишней смеси;

д) после промасливания и стекания лишней смеси кассеты просушиваются в сушильном шкафу при температуре 90-100 оС в течение 2-3 мин.