9.2.32. Фильтры
9.2.32.1. Фильтры топливной и масляной систем дизеля, кассеты воздушных фильтров снимаются, разбираются, детали промываются, осматриваются и ремонтируются.
9.2.32.2. Центробежный масляный фильтр разбирается для очистки и контроля состояния деталей. Внутренняя полость корпуса фильтра очищается деревянными скребками, промывается осветительным керосином. Трещины крышки и основания устраняются сваркой. Качество сварки проверяется гидравлическим испытанием собранного фильтра. Сопла и сетки ротора очищаются. Детали ротора с трещинами заменяются. Нормальный зазор между осью и втулочными подшипниками (0,06-0,15 мм) восстанавливается заменой втулок или хромированием шеек оси ротора. Сборка ротора производится согласно клеймам и меткам, негодные уплотнительные прокладки заменяются. В случае ремонта ротора перед установкой в корпус производится динамическая балансировка ротора в сборе с вращающимися деталями, при этом дисбаланс не должен превышать 5 гсм.
9.2.32.3. Элементы пластинчато-щелевых масляных фильтров дизеля и регулятора частоты вращения вала и мощности дизеля снимаются, перебираются, негодные пластинки и ножи заменяются. Очистка собранного элемента производится погружением в осветительный керосин и проворотом рукоятки. Корпус фильтра очищается. Негодные уплотнительные прокладки и дефектные детали заменяются.
После заварки трещин пластинчато-щелевой фильтр испытывается горячим маслом температурой 60-70 оС, давлением 1 МПа (10 кгс/см2) в течение 10 мин. Течь масла и «потение» в соединениях фильтра не допускаются.
9.2.32.4. Бумажные элементы фильтра тонкой очистки масла заменяются, корпус промывается. Герметичность запорного конуса редукционного клапана проверяется опрессовкой давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Клапан регулируется на открытие при давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2).
9.2.32.5. Топливные фильтры разбираются для очистки. Проверяется состояние резиновых уплотнительных колец элемента. Уплотнение крышки корпуса заменяются новым. Элементы ФЭТО заменяются новыми. Корпус фильтра, имеющий трещины, заменяется.
9.2.32.6. Собранный топливный фильтр опрессовывается дизельным топливом под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин, при этом просачивание топлива не допускается. Разрешается опрессовка фильтра сжатым воздухом под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 5 мин. При погружении фильтра в воду появление пузырьков не допускается.
9.2.32.7. Воздухоочиститель турбокомпрессора и кассеты воздушных фильтров капота снимаются, разбираются и очищаются с соблюдением следующих требований:
а) фильтрующие кассеты и фильтрующие сегменты воздухоочистителя вывариваются в щелочном растворе при температуре 90-95 оС в течение 10-15 мин, а затем промываются проточной холодной водой;
б) продуваются сжатым воздухом и просушиваются в сушильном шкафу при температуре 90-100 оС до высыхания (3-5 мин);
в) промасливаются погружением на 1-2 мин в ванну со смесью, подогретой до температуры 40-50 оС;
г) кассеты вынимаются и укладываются (на 20-30 мин) в горизонтальное положение для стекания лишней смеси;
д) после промасливания и стекания лишней смеси кассеты просушиваются в сушильном шкафу при температуре 90-100 оС в течение 2-3 мин.
- Открытое акционерное общество
- Введение
- 3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией тепловозов.
- I. Общие положения
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- II. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Контроль состояния деталей
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства алсн, радиосвязи и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Стратегия обеспечения работоспособного состояния
- Электронного оборудования и общие указания по определению
- Технического состояния и технологии контроля
- Функциональных блоков электронного оборудования
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.16. Охрана труда и техники безопасности
- III. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие требования
- 4.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 4.3. Электрические машины
- 4.4. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.5. Аккумуляторная батарея
- 4.6. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- Испытание тепловоза
- V. Техническое обслуживание то-4
- VI. Техническое обслуживание то-5
- VII. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 7.3. Электрическое оборудование
- 7.4. Аккумуляторная батарея
- 7.5. Экипажная часть, тормозное оборудование,
- 7.6. Испытание тепловоза
- VIII. Текущий ремонт тр-2
- Общие требования
- Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.3. Функциональные блоки электронного регулятора
- 8.4. Исполнительное оборудование реостатного тормоза
- 8.5. Средства пожаротушения
- 8.6. Электрическое оборудование
- 8.7. Экипажная часть
- 8.8. Подшипники
- 9.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 9.2.1. Блок и картер
- 9.2.2. Втулки цилиндров
- 9.2.3. Вкладыши коренных подшипников
- 9.2.4. Крышки подшипников
- 9.2.5. Коленчатый вал и его подшипники
- 9.2.6. Антивибратор
- 9.2.7. Поршни, поршневые кольца и пальцы
- 9.2.8. Шатуны, шатунные болты и гайки, вкладыши шатунных подшипников
- 9.2.9. Сборка шатунно-поршневой группы
- 9.2.10. Цилиндровые крышки, клапаны и их приводы
- 9.2.11. Нижний распределительный механизм дизеля
- 9.2.12. Регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
- 9.2.13. Секции топливного насоса и их толкатели
- 9.2.14 Форсунки
- 9.2.15. Комбинированный регулятор частоты вращения
- 9.2.16. Сервомотор
- 9.2.17. Масляный и топливоподкачивающий насосы дизеля и вспомогательный маслопрокачивающий насос
- 9.2.18. Вспомогательные насосы топливоподкачивающей и водяной систем
- 9.2.19. Турбокомпрессор
- 9.2.20. Выпускные и наддувочные коллекторы
- 9.2.21. Глушитель
- 9.2.22. Воздухоохладитель
- 9.2.23. Водомасляный теплообменник
- 9.2.24. Редукторы
- 9.2.25. Валы и муфты приводов вспомогательных агрегатов
- 9.2.26. Вентиляторы и вентиляторные колеса
- 9.2.27. Секции холодильника, калорифера и коллекторы
- 9.2.28. Топливоподогреватель
- 9.2.29. Жалюзи и их привод
- 9.2.30. Топливный и водяной баки, запасной бак масла
- 9.2.31. Трубопроводы водяной, масляной, топливной, воздушной систем, ручные насосы
- 9.2.32. Фильтры
- 9.2.33. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
- 9.2.34. Контрольно-измерительная аппаратура
- 9.3. Электрооборудование
- 9.3.1. Общие требования по организации ремонта и объемы ремонтных работ
- 9.3.2. Остов, его корпус, токоведущая и магнитная системы
- 9.3.3. Сердечники полюсов и полюсные катушки.
- 9.3.4. Моторно-осевые подшипники
- 9.3.5. Якорь
- 9.3.6. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.3.7. Сборка электрических машин
- 9.3.8. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.4. Электрические аппараты
- 9.4.1. Общие требования к ремонту электрических аппаратов
- 9.4.2. Электропневматические вентили
- 9.4.3. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.4. Контроллер
- 9.4.5. Регулятор напряжения
- 9.4.6. Электрооборудование регулятора мощности и частоты вращения коленчатого вала дизеля
- 9.4.7. Аккумуляторная батарея
- 9.4.8. Арматура освещения
- 9.4.9. Междутепловозные соединения
- 9.4.10. Панели резисторов, предохранителей, выключателей
- 9.4.11. Автоматические и кнопочные выключатели, рубильники и разъединители
- 9.4.12. Исполнительное оборудование реостатного тормоза, электронное оборудование
- 9.4.13. Реле
- 9.4.14. Электрические провода
- 9.5. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.5.1. Общие требования к ремонту
- 9.5.2. Комплектовка тяговых электродвигателей с колесными парами
- 9.5.3. Кожух зубчатой передачи
- 9.5.4. Сборка тележки
- 9.5.5. Воздушные резервуары
- 9.5.6. Тифоны, клапаны тифона, свистки
- 9.5.7. Песочная система
- 9.5.8. Ручной тормоз
- 9.5.9. Тормозной компрессор, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры, воздухораспределители, краны машиниста, краны разобщительные и клапаны
- 9.5.10. Автосцепное устройство
- 9.5.11. Автоматическая локомотивная сигнализация,
- 9.6. Общая сборка основного оборудования тепловоза
- 9.6.1. Опускание рамы на тележки
- 9.6.2. Установка дизель-генератора, гидромеханического редуктора, компрессора и сборка приводов силовых механизмов
- 9.6.3. Установка вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата
- 9.6.4. Сборка и установка элементов холодильника
- 9.6.5. Сборка трубопроводов
- 9.6.6. Сборка элементов кузова
- 9.6.7. Сборка ручного тормоза
- 9.6.8. Сборка привода скоростемера
- 9.7. Испытание тепловоза
- 9.8. Окраска тепловоза