logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ЧМЭ3

2.12. Общие положения по сварочным работам

2.12.1. Сварочные работы при ремонте деталей и сборочных единиц тепловоза выполняются в соответствии с Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

2.12.2. Сварочные работы должны выполняться сварщиками, соответствующим образом аттестованными и имеющими тарифный разряд, сообразно характеру работ.

2.12.3. Электроды и присадочные материалы, применяемые для сварочных работ при ремонте, должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и инструкций ОАО «РЖД» (МПС России).

2.12.4. Замена литых, клепаных или штампованных деталей деталями сварной конструкции, а также крепление деталей приваркой, если это не предусмотрено чертежами или настоящим Руководством, может производиться только с согласия ОАО «РЖД» (по утвержденным документам).

2.12.5. Запрещается проведение сварочных работ без выполнения мер, предотвращающих прохождение сварочного тока через подшипники качения.

2.12.6. Запрещается производить сварочные работы при:

несоответствии типа электродов требованиям инструкций или установленной технологии;

несоответствии температурного режима в цехах или наличии сквозняков при сварке деталей, для которых обусловлены специальные требования температурного режима;

неправильной подготовке и разделке швов перед их сваркой;

попадании воды или масла на место сварки;

вблизи свежевыкрашенных частей, когда краска или лак еще не высохли;

неисправности изоляции сварочных проводов;

отсутствии оборудования, необходимого для термической обработки перед сваркой и после сварки, если этого требует установленная технология.

2.12.7. Заварка трещин на ответственных деталях сборочных единиц – раме тепловоза и его тележках, раме и блоке дизеля, на остовах (станинах или корпусах статоров), подшипниковых щитах, шапках моторно-осевых подшипников и других ответственных деталях электрических машин производится под контролем мастера и регистрируется в технических паспортах электрических машин, дизеля и тепловоза.